Успешно работала со многими известными брендами: Phillips, Coca-Cola, Panasonic , Siemens, Playboy ,Forbes Ukraine, Gazbank, Raiffeisen bank Aval,Аlpina Publishers, Miel, Mann,Ivanov & Ferber, M-Video, Leo Burnett и другими.
1 и 2 августа в Summer Design Coworking Антонина проведет мастер-класс, посвященный отображению характера персонажей в иллюстрациях. Это интервью порталу Reklamaster.com можно условно назвать прологом к событию.
1. Поиск своего стиля. Насколько это долгий и трудоемкий процесс?
– Поиск стиля- это сугубо индивидуальный процесс, это отражение личности и ее жизненной идеологии, ее вкуса, манеры восприятия формы, цвета, композиции. Стиль- это то, что приходит с опытом, и то состояние навыков, когда ты можешь нарисовать успешно при любых обстоятельствах от одной иллюстрации до большого проекта в короткие сроки.
В интервью ранее вы говорили, что в основе любой иллюстрации лежит идея. А какую роль в рождении идеи играет правильно поставленная клиентом задача, правильно составленный бриф?
– Сделать иллюстрацию по брифу это то же самое, что снять фильм по чужому сценарию.
Можно принять условия клиента и им абсолютно следовать, учиться читать между строк , изучать психологию. Если получается шанс быть режиссером и воспринимать клиента как сценариста, то это путь создания новой концепции, нового организма через компромиссы, даже первоначальные замыслы могут меняться в результате такой работы.
Если клиент не знает, чего хочет, то здесь можно помочь ему найти, используя профессионализм и делать работу пошагово.
Как рождается сама идея: вербально или же сразу «в карандаше» рождается вижуал?
– Идея всегда рождается в голове,она угадывается на стенах метро, подсматривается в облаках и в жизненных ситуациях, воплощение рождается где угодно, а конечный продукт в программах.
Вы выделяете сотрудничество с журналом Playboy как особую веху в своем творческом становлении. Как Вы думаете, что за этот период Вы дали журналу, и что он дал Вам?
– Журнал дал возможность экспериментировать в техниках, чувствовать в какой технике комфортней работать, знакомиться с творчеством многих современных прозаиков .
Есть ли книга, которую Вы лично мечтаете проиллюстрировать. Если есть, то почему именно эта книга?
– Генри Миллер «Сексус» .Книга насыщена детальными внутренними переживаниями автора, тонко подмеченными образами , характерами. Такое восприятие совпадает во многом с моим восприятием мира, потому вдвойне приятно рисовать то, что резонирует, тогда открываются дополнительные силы для ее воплощения.
Кого вы считаете неудобным, «адовым» клиентом? Если Вам такой попадается, как Вы с ним работаете? Или сразу отказываетесь?
Тот клиент , у которого нечему научиться.
Еще клиенты, которые слишком переживают за конечный результат и своей тревожностью отвлекают от процесса создания. Стараюсь отказываться от проектов в стиле «нам надо на вчера».
Чего больше требует профессия художника/иллюстратора/дизайнера: разносторонних интересов или наоборот, узконаправленного углубления в специальность? Исходя из предыдущего вопроса, бывает ли у Вас время, когда Вам не хочется заниматься своей работой и как вы его любите проводить?
– Чем более разносторонние интересы, тем более сильную идею можно выдать в иллюстрации.Но интерес к рисунку и живописи должен быть узконаправленный и постоянный.
Вы проводите мастер-класс в SummerDesignCoworking. Как Вы думаете, чему можно научить на мастер-классе и чему нельзя научить ни при каких условиях?
На мастер-классе мы поговорим об основных типах персонажей, методах построения, контрастах – нюансах, перспективе, источниках света, как создать атмосферу, основных типах эмоций, какие цвета использовать и как они влияют на общее впечатление от персонажа. Затронем тему создания серии персонажей, будем творить много руками, семьдесят процентов времени будет посвящено практике.
Опыт приходит только с практикой, с количеством отрисованных часов, а талант этому лишь способствует. Поэтому специально подобранные тренировочные задания можно будет использовать не только на мастер-классе, но и в рабочем процессе, если нужно доработать какой-то пробел в знаниях и подтянуть навык перед работой с проектом.
Вопросы задавал Алексей Фурман