Отвращение
На чем главным образом вы учитесь? Когда вы делаете абсолютные ошибки. Мы удивлены, что нас до сих пор не уволили за это, потому что агентство, на которое мы работали раньше, имело все причины уволить нас просто с позором.
USA Today в Америке — это, наверное, самая большая газета, потому что она национального уровня, выпускается каждый день по всем штатам, и мы работали на нее практически целый год. И одна из огромных ошибок, которую мы совершили — работа в течение трех месяцев без согласования с клиентом, позже при просмотре клиент хотел нас уволить.
С одной стороны, USA Today могли нас уволить и сказать: «Мы ненавидим все, что вы делали за последние три месяца. Если вы сейчас не почините это, мы просто уволим вас». Но мы все-таки смогли и исправили.
Во многих агентствах есть жуткая иерархия: у вас есть арт-директор, потом креативный директор, потом такой-то менеджер, потом проектный менеджер, и все эти люди типа отвечают за то, чтобы разговаривать с клиентом. Но в реальности как дизайнер вы должны отвечать и держать все в контроле. Контролируйте обратную связь. Дизайнеры, помните об этом, это золотое правило.
Два года назад мы занимались редизайном одного из самых больших спортивных новостных источников в Америке — Sports Illustrated. Мы получили бриф, пытались понять, что нужно сделать, и, очевидно, мы хотели сделать красивый сайт, где все будет прекрасно, визуализировано, с кучей фотографий, комментариев и так далее.
Но, оказалось, что это не то, люди читают спортивные новости иначе. Когда сайт ожил, все было странно. Они написали историю об этом веб-сайте. И что же произошло? Нас завалили сообщениями с критикой.
И чему мы научились? Если вы не страстно относитесь к вашей работе — просто не делайте ее. Учитесь говорить «нет», и не надо делать никому никаких одолжений.
Страх
Страх — это первое, что вы можете себе представить. На самом деле, у нас очень комфортная работа. Она хорошо оплачивается, мы спокойно сидим, делаем, что хотим.
Но когда мы открыли свою студию, то поняли: «О боже, сколько рисков! Мы отвечаем за все сами!». Это нас пугает, как дизайнеров, потому что я не бизнес-человек, не бухгалтер, не налоговик, не юрист и так далее, и думаю, что первое, что нас не вдохновляло и пугало — это то, что мы были приглашены Google.
Мы сделали, наверное, 40 небольших проектов с Google за последние 8 лет, поэтому подумали, что нам там будет легко. Мы пришли туда, встречались с инженерами, начали делать скетчи на белых досках, ночами сидели и выполняли всю работу. Затем Антон начал заниматься дизайном. Вся эта история была сделана буквально нами вдвоем за три недели в офисе Google.
За последние три года, когда мы были директорами, мы много чего делали руками. Айрин сидела за компьютером, делала фреймы, я занимался дизайном, но, может быть, 70% нашего времени мы тратили на тупых встречах, общались по Skype, обсуждали стоимость, охват проекта и так далее. Я знаю, что дизайнеры ненавидят бумажную работу, обсуждения, отвечать клиентам, продюсерам, но вы должны научиться это делать, иначе вы не справитесь.
Мы открыли студию и до сих пор не обанкротились после 8 месяцев работы нашего бизнеса, потому что знаем, как правильно составить контракт, знаем, как сказать «нет» клиенту, если они не хотят платить.
“Мы — сумасшедшие планировщики, очень хорошо организованные люди, и я думаю, что каждый дизайнер, которого я знаю, такой. Вам нужна четкая организованность для того, чтобы наслаждаться дизайном. Если вы организуете себя хорошо, тогда вы можете работать гораздо быстрее, и делать гораздо больше вещей эффективно”.
Гнев
Как только клиент вмешивается в процесс, мы сразу злобствуем, и это еще одна из причин, почему мы хотим начать нашу собственную студию: в нашем контракте мы четко описываем процесс.
Когда мы проводим бриф, мы никогда не занимаемся мозговым штурмом более одного часа, потому что технически вы должны все-таки высказывать ваши идеи быстро, должны их тестировать и так далее.
“Самые клевые вещи, которые мы делали вместе, — это для клиентов, которым нечего терять. Они неизвестны, они проиграли какую-то конкуренцию и так далее, поэтому для нас проект мечты — это не самый крутой бренд. Когда клиент тебе говорит: «Делай, что хочешь», — это прекрасно”.
Вы можете себе представить, когда вы работаете над большим веб-сайтом, как USA Today, что это займет целый год. Как распланировать работу, как остаться в рамках бюджетов, и ничего не упустить? Мы обнаружили для себя лучший инструмент управления. Мы называем это матрицей свойств и функциональности.
Мы рисуем скетчи даже самых мелких вещей. Это помогает нам понять, какие свойства страницы будут сделаны на первой фазе, какие — на второй и на третьей. Затем мы разбиваем работу на куски между разными дизайнерами, и используем это как наше основное руководство для работы всей команды.
Еще важный момент, который нам нравится — это представление нашей работы. Если вы верите в вашу работу, то вы должны потратить столько же времени на презентацию, как и на работу над самим дизайном, потому что вы должны продать ваш продукт. И помимо презентации есть какие-то ключевые заметки, которые вы показываете на видео. Мы обязательно заказываем, пишем видео почти каждый день, если есть какие-то изменения.
Грусть
Это самая тонкая история. Нам нравится то, что мы делаем, мы обожаем нашу работу. Но мы ненавидим делать скучные брифы.
Молодой дизайнер получает бриф от клиента, и будет выполнять абсолютно то, что клиент его просил делать от «А» до «Я», и все будет отлично, клиент будет счастлив. Но, поверьте мне, великий дизайнер, или старший дизайнер, читает этот бриф между строк, и потом кидает его в мусорную корзину, и делает все то же самое, но лучше, чем клиент себе это может представить.
Лучшим примером является Wacom. Мы знали, что нам нужна будет страничка продукта, которая объяснит, каковы новые функции, свойства и так далее. Но клиент продолжал настаивать, что мы должны иметь страничку, где мы будем в общих словах описывать, почему Wacom подходит для фотографов, иллюстраторов или 3D-художников.
Мы предложили директору по маркетингу снять видео, которое врежется в память больше, чем глупый тэглайн. Он согласился, и мы просто свели вместе видео и показали клиенту. Это единственный раз, когда мы увидели одного из наших клиентов, плачущим от счастья.
Каждый проект всегда был Франкенштейном — кусок оттуда, кусок отсюда и так далее. Вы сидите над чем-то целый год, затем вы видите, что компании сделали с этим через год — это просто ужасно, как Франкенштейн. Они все меняют и модифицируют.
Мы думаем, что 60% — это работа для клиента, за которую нам платят деньги. Затем какие-то из этих денег мы берем и перекладываем на наши личные проекты, которые мы можем делать в течение дневного времени, потому что я лично делаю много проектов.