«Кинобизнес»
|
|
В этом году на десятой юбилейной конференции «Кинобизнес» были представлены кейсы европейских и украинских фильмов. Спикерами выступили продюсеры и представители европейских продакшн компаний. В частности, Кристиано Бортоне (Cristiano Bortone), продюсер, учредитель Orisa Produzioni, руководитель инициативы Bridging the Dragon, (Италия) представил доклад по Сотрудничеству с Китаем: копродукция, сервис, дистрибуция и кейс-стади фильма «Кофе» (Coffee, Caffe) (Италия, Китай). Бельгийский продюсер Жан-Ив Рубин (Jean-Yves Roubin) рассказал о том, как хоррор «Сырое» (Grave) стал фестивальным хитом, и его неожиданном успехе в мировом прокате. Помимо этого, были рассмотрены кейсы трех украинских фильмов: «Межа», украино-словацкий проект, поставивший рекорд по кассовым сборам в словацком прокате за первый уикенд (этой осенью ожидается выход фильма в украинском прокате); «DZIDZIO Контрабас», украинская комедия, которую с момента премьеры 31 августа посмотрели более 252 тыс. зрителей, а такжеКомедия итальянско-украинского производства «Izi». Представляем вашему вниманию обзор некоторых из вышеперечисленных кейсов:
|
|
КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ УКРАИНСКОЙ КОМЕДИИ «DZIDZIO КОНТРАБАС»: ЛЕНТА УЖЕ СОБРАЛА 18,2 МЛН ГРН
|
20 сентября на 10-й юбилейной конференции «Кинобизнес», проходившей в рамках международного форума KYIV MEDIA WEEK 2017 был представлен кейс новой успешной украинской комедии «DZIDZIO Контрабас». Проект презентовали продюсер фильма и совладелец телеканала «Солнце» Сергей Лавренюк, а также промопродюсер картины Валерий Козлитинов.
|
Спикеры рассказали об истории создания ленты, которая возникла из совместной идеи Любомира Левицкого и Михаила Хомы по съемке музыкального клипа и расширилась до полноценной полнометражной картины, а также об особенностях продакшна и промокампании, которые были выполнены в условиях очень сжатых сроков в связи с фиксированной датой релиза.
|
На сегодняшний день комедия «DZIDZIO Контрабас» не только покрыла затраты на производство и промобюджет, но и вышла в плюс. Фильм уже посмотрели более 252 тысяч зрителей, а с момента премьеры 31 августа, по состоянию на 19 сентября, бокс-офис ленты превысил 18,2 млн грн. Примечательной особенностью проката картины стало распределение зрительского интереса по областям – в большинстве случаев более половины выручки кинотеатры собирают именно в Киевской области, также «DZIDZIO Контрабас» стал наиболее популярным во Львове и окрестностях. Так, показатель по Киеву составил 22,3%, во Львовской области он превысил 25,16%, а на третьем месте – Ивано-Франковск с показателем 6,52%.
|
Несмотря на то что комедия определенно обладает в первую очередь локальным потенциалом в связи со своими жанровыми особенностями, докладчики объявили о своем намерении представить фильм в этом году на American Film Market.
|
|
«IZI» СОБРАЛ СВЫШЕ 700 ТЫС. ГРН. В ПЕРВЫЙ УИКЕНД
|
Комедия итальянско-украинского производства «Izi» (Easy) собрала в украинских кинотеатрах за первую неделю проката свыше 700 тыс. грн. Об этом на конференции «Кинобизнес», проходящей 20 сентября в рамках международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK, сообщил украинский сопродюсер фильма Олег Щербина (руководитель Fresh Production Group). Ранее проект стартовал в итальянских кинотеатрах (в ограниченном прокате) и собрал за две недели проката около 130 тыс. евро. При этом лента показала очень хорошую «наработку на копию» (по данному показателю Easy в Италии вошел в Топ-5 наиболее успешных картин в прокате в 2017 году).
|
Производственный бюджет «Izi» составляет 1,2 млн евро, 58% из которых выделила украинская сторона. Фильм итальянского режиссера Андреа Маньяни был финансово поддержан Министерством культуры Италии и кинофондом региона Фриули – Венеция-Джулия, а также Государственным агентством Украины по вопросам кинематографии. Производством занимались итальянские Bartlebyfilm и Pilgrim Film, украинская Fresh Production Group. Международный сейлз-агент проекта – французская компания Premium Films. Права на ленту, по информации сейлз-агента, уже проданы в Китай и Турцию.
|
«Izi» – это комедия, рассказывающая о приключениях депрессивного 40-летнего итальянца Исидоро (Изи) — бывшего красавца и успешного пилота-автогонщика, который опустился на самое дно отчаяния и, будучи даже не в состоянии покончить с собой, вынужден подчиняться старшему брату – единственному, кто еще поддерживает в нем искру жизни. И вот Изи должен выполнить задание своего брата – привезти из Италии в высокогорное карпатское село гроб с телом погибшего на строительстве украинского работника.
|
|
УКРАИНА ГОТОВА К ПОЛНОПРАВНОМУ ЧЛЕНСТВУ В ПРОГРАММЕ CREATIVE EUROPE
|
20 сентября в рамках KYIV MEDIA WEEK 2017 состоялся Украинский форум программы «Креативная Европа», организованный совместно с Украинской Киноассоциацией при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино, при участии Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Национального бюро программы ЕС «Креативная Европа».
|
Форум был посвящен процессу интеграции Украины в европейский медиарынок, развитию партнерства между Украиной и странами Европейского Союза в сфере креативных индустрий, и организован с целью презентовать участникам украинского медиарынка возможности, которые предоставляет программа «Креативная Европа», а также наладить диалог между государственными органами и представителями креативного сообщества для разработки алгоритма действий, необходимых для полноценного участия Украины в программе.
|
Мероприятие открыл специальный доклад координатора сектора культуры программы Creative Europe Татьяны Шульги, рассказавшей об общей структуре программы и о том, что необходимо сделать Украине, чтобы программа стала доступной на ее территории. Как известно, в рамках «Креативной Европы» функционируют две подпрограммы – «Медиа» и «Культура», общий бюджет которых составляет около €1,4 млрд. Украина на сегодняшний день является частичным членом программы, а это значит, что ей доступны четыре направления подпрограммы «Культура», тогда как финансирование инициатив, связанных с телевидением и кинематографом, осуществляется в рамках программы MEDIA.
|
Далее выступила представительница организации Motovila, занимающаяся промоушном и кооперацией в культурном и креативном секторе и координирующая Creative Europe Desk Slovenia, координатор программы MEDIA в Словении Сабина Бришки Карлич (Sabina Briški Karlić).Она представила результаты функционирования подпрограммы, в рамках которой Словенией в период с 2007 по 2015 год было получено €4,4 млн, и озвучила конкретные примеры проектов, которые получили финансирование. В частности, это документальная картина «Хьюстон, у нас проблема!», фильмы «История любви» (History of love) и «Ночная жизнь» (Nightlife), также поддержку получают Вышеградский анимационный форум, Аниматека Люблянского международного фестиваля анимации, Kinodvor city cinemy.
|
Кроме того, был представлен кейс анимационной копродукции «Птичий улет» (Richard the Stork) производства Люксембурга, Бельгии, Германии, Норвегии и США. Картина была продана более чем на 150 территорий. Лента получила грант на дистрибуцию от «Креативной Европы».
|
Ульяна Ким, руководитель литовской компании Studio Uljana Kim, рассказала об одном из своих последних проектов – копродукции с Украиной и работе над фильмом Сергея Лозницы «Нежное создание». Фильм получил грант на производство в размере €50 тыс.
|
В рамках форума «Креативная Европа» состоялся круглый стол представителей украинских регуляторов и украинского рынка, посвященный определенным мерам, которые должна предпринять Украина для открытия доступа к программе MEDIA. В нем приняли участие директор Индустриального Телевизионного Комитета Украины Игорь Коваль, представитель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Крайняк, представитель Института медиаправа Игорь Роскладай, украинский продюсер и руководитель студии LIMELITE Владимир Яценко, руководитель FILM.UA Group Сергей Созановский, представитель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Владислав Сердюков, заместитель председателя Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Григорий Шверк, заместитель главы Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Уляна Фещук, глава Государственного агентства по вопросам кино Филипп Ильенко.
|
Филипп Ильенко отметил, что состояние индустрии позволяет продуктивно сотрудничать с европейскими коллегами. И хотя на сегодняшний день Украине недоступны двусторонние копродукции, она активно принимает участие в съемках фильмов как миноритарный партнер. На ситуацию может сильно повлиять открытие подпрограммы MEDIA, для этого нужна политическая воля
|
Григорий Шверк, в свою очередь, заметил, что было подготовлено уже несколько проектов закона, и европейские коллеги из Совета Европы уже готовы его подписать, вопрос сейчас состоит в том, чтобы составить договор, устраивающий всех участников украинского рынка. Для успешного принятия закона необходимо также внесение €1,5 млн в бюджет. Шверк настоял на том, что закон должен быть принят как можно скорее, с чем согласилось большинство участников форума.
|
|
ПЛАТНОЕ ТВ В УКРАИНЕ: О ЧЕМ ГОВОРИЛИ НА КОНФЕРЕНЦИИ
|
20 сентября на 4-й конференции Pay TV in Ukraine, проходившей в рамках международного форума KYIV MEDIA WEEK 2017, состоялись две панельные дискуссии, посвященные текущей ситуации на рынке платного ТВ и его будущим перспективам. Было поднято очень много вопросов, поэтому хотим поделиться выводами, к которым пришли (в большинстве) спикеры.
|
Во-первых, нельзя отрицать успех IPTV и ОТТ, и их необходимо измерять и тоже как-то привязывать рекламу к некой измерительной панели. Во-вторых, телеканалы, которые могут закодировать в будущем, пока не определились, останется ли в контенте реклама – по мнению же Сергея Созановского, соучредителя FILM.UA Group, рекламных врезок быть не должно.
|
Эксперты сошлись во мнении, что сокращать количество бесплатных каналов для роста телевизионного рекламного рынка Украины – нет смысла. Обе составляющие не связаны между собой напрямую – объем вливаний рекламодателей зависит от покупательной способности потребителей, а не желания каналов размещать больше рекламы и по более высокой стоимости.
|
Наконец, product placement мог бы компенсировать затраты еще на стадии производства контента, однако в сложившейся обстановке, это крайне сложно. Он может сработать только с инвестициями рекламодателей в проекты с успешной историей, которые уже стали брендами.
|
Європейська класика в сучасному стилі від «Львівського» та McCann Kyiv
Львів довгий час зображували містом історії, вікових традицій, броварів тощо. Але це також динамічне й еклектичне місто, його красиві молоді люди закохали нас у себе й надихнули зняти рекламу «Львівського»...
Читати далі