В современном виде VR-контент предполагает использование только очков и контроллера, поэтому пользователю в качестве обратной связи доступно только зрение и слух, однако он не может физически почувствовать контакт с виртуальными объектами. Для осязания виртуальных объектов существует некоторое количество дополнительных гаджетов, однако большинство из них работает только с ограниченной площадью — например, перчатки-контроллеры с обратной связью (DexmoContact CI) позволяют только потрогать руками виртуальные объекты. использовать только руки.

Разработанный американцами VR-костюм под названием Hardlight весит полтора килограмма и предназначен для верхней части тела. На поверхности костюма закреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. Пользователь в Hardlight отдельно чувствует прикосновение или попадание в живот, грудь, руки, спину и плечи — всего за гаптическую отдачу отвечает 16 вибромодулей. 

Кроме гаптической отдачи VR-костюм используется для трекинга пользователя в виртуальной реальности — с помощью встроенных датчиков  устройство отслеживает положение рук пользователя относительно VR-гарнитуры. При этом данные о положении рук также используются костюмом для правильного позиционирования торса в виртуальной реальности.

Костюм работает с VR-гарнитурами HTC Vive и Oculus Rift и подключается к компьютеру по USB. Для приобретения Hardlight необходимо пожертвовать в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter от 399 долларов. Поставка устройств первым покупателям запланирована на сентябрь 2017 года.

Кроме Hardlight существуют и другие костюмы с гаптической отдачей, но они покрывают меньшую площадь тела, а также не могут отслеживать движения рук, поэтому плохо подходят для виртуальной реальности: жилеты Kor-FX и Subpac. Также сообщалось о разработке VR-куртки OBE, однако производитель планирует на первом этапе выпустить ограниченную партию устройств для разработчиков и не известно, будет ли выпущена пользовательская версия.

Кроме одежды с гаптическими модулями есть и более необычные устройства, добавляющие правдоподобности в VR-мире: наушники, которые с помощью гальванической вестибулярной стимуляции передают пользователю ощущение движения в виртуальном мире, специальный браслет для электростимуляции мышц и кружка, которая передает температуру и смещение центра тяжести в виртуальной емкости. Кроме того, для ощущения объектов в виртуальной реальности ранее предлагалось использовать роботовдроны и браслеты с соленоидами, которые при контакте одновременно подают напряжение на мышцы и ударяют в накладку, закрепленную на теле пользователя.

 

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Время ковать железо: итоги акселератора Challenge Up от Hub:raum

Мероприятие поддерживают ИТ и телеком гиганты Deutsche Telecom, Cisco и Intel. Конкурс на участие ...

Таблетка на липучке

Вмсто того, чтобы использовать стандартную коробочку, открывающуюся сбоку, Хамфри придумал блистерную упаковку с ярлычком. ...

Домашняя пивоварка — изобретение века?

Компания Heineken придумала решение этой проблемы. Голландская группа компаний объединилась с промышленным дизайнером Apple ...

Презентация программ PMD «Менеджмент+лидерство» и PMD «мини-МВА»

В ходе презентации Вы сможете: • ознакомиться с преимуществами обучения на среднесрочных программах развития ...

Форум «Маркетинг против PR»: ответ кризису рынка

Экономическая ситуация в Украине вносит свои коррективы в работу компаний и поведение потребителей. Только ...

Tesla форсирует продажи автомобилей

За июль-сентябрь 2016 года Tesla Motors поставила 15,8 тысячи седанов Model S и 8,7 ...