В лондонской галерее FUMI было выставлено новейшее творение Роуэна Мерша, скульптора, работающего с таким необычным материалом как ракушки.
Идеей для скульптуры под названием «Асабикаши» (Asabikeshiinh) послужила легенда американских индейцев о происхождении такого предмета как «ловец снов». Для создания этой инсталляции понадобилось почти пять тысяч ракушек моллюсков туррителла.
Ракушки, от природы имеющие форму конуса, были вручную разрезаны на тонкие пластинки и отполированы, чтобы стала видна резная структура центральной полости раковины. Затем они были скреплены вместе с помощью фторуглеродов. Форма каждой ракушки определяет размер, форму и расположение других, соседствующих с ней, чтобы вся работа выглядела цельно и не имела зазоров. Скульптура была собрана из этих крохотных фрагментов подобно тому, как плетется паучья сеть, разворачиваясь из одной центральной точки.
Само название «Асабикаши» в переводе с языка индейцев-оджибве означает «паук» и отсылает зрителей к легенде об Асабикаши, Бабушке-паучихе, которая оберегает сон детей. По мере того как народ оджибве расселялся по континенту, ей стало сложно защищать всех детей, поэтому матери и бабушки стали плести «ловцы снов», напоминающие по форме паутину, которые пропускали бы лишь хорошие сновидения и задерживали плохие.
Роуэна Мерш объединяет в своих работах изобразительное искусство, дизайн и моду и использует жесткие конструкции, чтобы создать «мягкую» эстетику.
В предыдущие годы он выставлял такие работы как «Placuna Pro Dilectione Mia II» (2018) и «Echinothrix Imaginem Sui» (2017).