Это было в уже далеком 86-м. Джон Лассетер, Эд Катмулл и Стив Джобс основали в Калифорнии студию компьютерной анимации. Основали, разумеется, не с нуля – выкупили у Джорджа Лукаса.
Окрыленный успехом «Звездных войн», Лукас еще в 1979 году создал The Graphics Group – компьютерное подразделение Lucasfilm. Через 6 лет подразделение перешло новым владельцам, которые прежде всего решили поменять название. Так появился Pixar.
Стив Джобс очень грамотно использовал свой талант менеджера. За короткое время он превратил маленькую компьютерную фирму Pixar в одну из лучших киностудий Америки.
В этом году студия, создавшая «Историю игрушек» и «Тачки», получившая золотую статуэтку за «Головоломку» празднует свое 30-летие. В честь этого в Музее современного искусства в Токио с начала марта и до конца мая проходит тематическая выставка, посетители которой могут увидеть, как создавались сюжеты и персонажи известных работ.
Несмотря на свой основной продукт – мультфильмы – Pixar любят и знают во всем мире не только дети. Пожалуй, во многом не дети. Причина проста.
«Даже самая прорывная компьютерная графика в мире не будет стоить ни гроша без хорошей истории», – сказал ныне покойный Джо Ранфт, сценарист «Истории игрушек» и «Тачек».
В точку. Сидя в темном зале кинотеатра, жуя попкорн вместе с нашими же детьми, мы не можем оторваться от экрана. Мы любим Pixar за истории и эмоции.
За искренность.
За дружбу и веру.
За любовь.
За вкуснейшую еду.
За смелость.
За страх.
За вечную любовь.
За игрушки.
И опять таки за неподдельную дружбу.
За подводные приключения.
Ну и конечно же за тачки, куда же без них-то.
«Мультфильмы Pixar только для детей»? Так никто и никогда не говорил.
Больше об истории юбиляра вы можете прочесть здесь