Его сюрреализму всегда было тесно в рамках холста, и он прибегал к трехмерному изображению сложных образов, которые потом ложились в основу его живописных работ.
Коллекционер Исидр Клот, когда-то выкупивший у художника его восковые фигуры, заказал их в бронзовом отливе. Вскоре коллекция из оригинальных бронзовых скульптур произвела фурор в мировом искусстве. Множество скульптур Дали впоследствии были многократно увеличены в размерах и стали украшением не только музейных залов, но и площадей многих городов мира.
Музей Сальвадора Дали в Париже.
В Париже на Монмартре есть целый музей, посвященный этому гениальному испанскому художнику. Величайшие произведения искусства, созданные в прошлом веке, вызывают неподдельный интерес у публики и не могут оставить равнодушными ни одного зрителя: они пробуждают либо восторг, либо негодование.
Вот как критики описывают это творение Дали, опираясь на его собственное описание: “Время, имея роль верховного правителя, властвует над Вселенной. Дали создал свой образ сюрреалистического времени, свободного от ограничений и танцующего без остановки, которому безразличны нужды человечества, его история. В творении мастера мы видим тающие часы, обволакивающие старое дерево, которое символизирует вечную жизнь и ее цикличность. Часы увенчаны короной, что говорит об их господстве. Под часами – ангел и женщина, пытающиеся укрыться от того неведомого, что несет им течение времени.Иконографический образ танцующего времени Сальвадор Дали запечатлел в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно он имел в виду: прошлое, настоящее и будущее.”
Сюрреалистическое пианино.
Изысканные предметы и формы вдохновляли художника на создание множества неповторимых сюрреалистических образов. В этой скульптуре деревянные ноги рояля мастер заменил танцующими изящными женскими ножками. Этим самым он оживил инструмент и превратил его в объект наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический образ Музы, пытающейся воспарить над реальностью.