Он создаёт шокирующие произведения, в которых эротика, религия, смерть и летальные идеи переплетаются с чёрным юмором, сарказмом и иронией.
Французского художника, творившего на изломе XIX-XX столетий Камиля Кловиса Труйя называли бунтарём и анархистом, осуждающим систему сговора между армией, церковью и государством. Строгий и бескомпромиссный автор более сотни работ писал крайне оригинальные картины, затрагивая самые щекотливые по тем временам темы, связанные с политикой, религией и сексом. Работая реставратором–декоратором в универмаге, он создавал манекены, посвящая этому занятию всё своё время. И лишь по выходным у него выпадала возможность рисовать резкие и отчасти шокирующие произведения, вызывающие споры и осуждения со стороны общественности. Но как бы там ни было, а его творчество получило признание великих мастеров сюрреализма. В 1963 году состоялась его первая персональная выставка, после которой работы Камиля «окрестили» пометкой «Только для взрослых» на долгие годы. Ведь это самый настоящий шок, необузданный эротизм, абсурд и безумие, вызывающий гневные речи, у других же – улыбки.
В разных уголках мира художником восторгаются и ему подражают; в то же время многие считают его картины китчем, не достойным внимания. Как бы там ни было, такие картины есть, а как к ним относиться – личное дело каждого.