«ReklaMaster» поговорил с промо-директором телеканала «Интер» и сценаристом концертов Алексеем Пасичником о том, каким в этом году будет праздничный концерт «Победа. Одна на всех», о трудностях и находках в процессе его подготовки, как искали песни, кто их исполнит в этом году и многом другом.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, чем будет отличаться концерт ко дню Победы на «Интере» в этом году?
На этот раз в его основу легли песни из кинофильмов о войне. Мы все, особенно – мальчишки, – выросли на фильмах о войне. И весь тот культурный пласт значил для нас очень много не только с точки зрения подвижных игр во дворе, где я – Штирлиц, а ты – Борман, а для формирования личности вцелом. В любом поколении есть некий культурный код, благодаря которому ты становишься тем, кто ты есть. И нам по-человечески, эмоционально хотелось отдать должное этим фильмам с одной стороны, а с другой – защитить тот культурный пласт, проявить уважение к ветеранам, которых, к сожалению, становится с каждыми годом все меньше. Только за время подготовки концерта умерло десять фронтовиков из тех, кто сидел в зале в прошлом году и кого мы хотели бы пригласить на концерт в этом. И становится жаль, что съемки не прошли на месяц, два раньше. Тогда бы эти десять человек еще раз пережили моменты радости и гордости. Это – важно.
– Над сценарием долго работали?
Начали работу за много месяцев до концерта, а последние правки вместе с Анной Безлюдной (генеральный продюсер проекта и руководитель «Интер Медиа Груп» – прим. ред.) и Антоном Никитиным (главный редактор «Интера» – прим. ред.) вносили буквально в ночь перед съемками. Поскольку главная идея была – отталкиваться от кинофильмов, то, в первую очередь, пересматривали фильмы. Конечно, хотелось взять самые известные, ставшие культовыми. Но это не получилось реализовать на сто процентов, потому что сам фильм, может быть культовым, а песни из него не очень известны. И наоборот – фильм не такой популярный, а песню знают все, как в случае с фильмом «Тегеран 43» и песней «Вечная любовь».
Некоторые песни не звучали в кино, но на их создание авторов вдохновил именно фильм. Концерт, получился очень многослойным, всеобъемлющим с точки зрения смыслов. Здесь не только история песни или история фильма, здесь – размышления на тему долга, мужества, о роли женщины во время войны. К нам приехало много ветеранов, и мы много говорим о них, рассказываем истории реальных людей.
– Почему возникла идея пригласить на концерт ветеранов из других стран?
Идею пригласить на концерт ветеранов из разных стран предложила Анна Безлюдная – и к нам приехали фронтовики из Армении, Грузии, Беларуси, России. Некоторые из них непосредственно освобождали Украину. Из Санкт – Петербурга приехала женщина, пережившая блокаду. Мы их всех называем, поднимаем в зале, дарим цветы. Они – живые свидетели и доказательство того, что это была общая беда, общая боль.
На концерте мы, конечно, говорим о том, что в освобождении Украины принимали участие люди разных национальностей. Те, чей дом находился далеко в тылу, куда немцы бы не дошли.
Эта тема близка и мне лично. Родной брат моей бабушки – татарин с Урала, – погиб в боях на Западной Украине. Наверное, работая над сценарием, я еще и ему отдавал свой долг.
Мы не ограничиваемся концертом – делаем много чего за рамками эфира – собираем фотографии и истории ветеранов на портале polk.inter.ua, истории улиц, названных в честь не известных широко героев войны, и рассказываем про это. Принимаем участие в восстановлении и установлении памятников.
– Насколько охотно артисты были готовы петь песни военных лет?
У нас есть костяк артистов, с которыми мы делает концерты который год подряд – Ирина Билык, Наталия Могилевская, Светлана Лобода, Виктор Павлик, Злата Огневич, Виталий Козловский, Светлана Тарабарова, Мила Нитич и многие другие. Радует, что среди артистов достаточно много молодых людей, которые понимают важность этого праздника.
– Когда вы посмотрели весь концерт целиком, было ли что-то, что вас особенно впечатлило?
Уровень постановки. Этот концерт уже четвертый год делают, по сути, одни и те же люди, некоторые песни повторяются из года в год, и нужно каждый раз придумывать что-то новое, еще более удивительное. Я всю постановку впервые увидел во время записи концерта, причем смотрел не из зала, а на мониторе ПТС, но некоторые эффекты меня просто поразили. Это использование так называемой 3D-сетки, которая опускалась перед певцом, на нее проектировалось изображение и возникал 3D –эффект. Но были и какие-то простые, но не менее зрелищные вещи. Например, когда символизирующие души влюбленных два куска ткани парили над вентиляторами. Это было очень красиво. Как обычно, балет на высоком уровне. Но самый трогательный момент и самый яркий эффект не был связан с техническими средствами. Это – когда во время исполнения песни «День Победы» в финале все исполнители и балет, и ведущие вышли на сцену с фотографиями своих дедов – фронтовиков, а зрители в зале подняли фотографии своих воевавших родственников. Буквально все, кто это видел, достаточно циничные люди, давно работающие на телевидении, были тронуты.
– Что в подготовке концерта оказалось, на Ваш взгляд, самым сложным?
Поскольку на эту тему мы говорим каждый год, достаточно сложно поддерживать уровень интереса, эмоцию к тому, что происходит. И сложно было на этот раз сделать это все также максимально искренним и проникновенным, как раньше.
– На Ваш взгляд, получилось?
Получилось.
Концерт «Победа. Одна на всех», о котором мы говорили с Алексеем Пасичником, смотрите 9 Мая в 20:30 на телеканале «Интер».