Мнения - Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

Среди клиентов BigFish House такие бренды как Nestle, Pepsi, Huggies, Nescafe, Zibert, Оболонь, Киевстар, Life, MTC, АВК, Свиточ, Мивина и многие другие. А на счету продакшн-хауса более сотни успешно реализованных проектов и призы на различных профильных фестивалях.

Специально для Reklamaster.com Митя Прохоров и Юлия Гладиренко ответили на несколько вопросов редакции:

Мнения - Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

Мнения - Митя Прохоров и Юлия Гладиренко:  Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся

Насколько меняется роль и значение фотографии в рекламе с развитием новых технологий?

— Безусловно, с развитием технологий меняется требование к фотографии – она становится технически сложнее, более изысканной, с более фантастическими сюжетами. Но это никак не влияет на её роль, она всегда одинаково сильная.

Что бы вы назвали самым сложным в работе фото пост-продакшна?

       — Самое сложное, но оно же и одновременно самое интересное, – это довести до финала ту изначальную картинку, которая возникла в голове, и сделать это так, чтобы она совпала с видением и агентства, и клиента. 

Чем различается просто красивое фото и «продающее» фото?

— У всех людей разное ощущение красоты. Так же и с критериями оценки фотографии. Но в рекламе продающая фотография должна помочь донести идею каждого конкретного продукта, который ориентирован, в свою очередь, на какую-то конкретную аудиторию. Поэтому, с художественной точки зрения, продающее фото может быть абсолютно разным (как, например, для рекламы дешевого пива  и дорогого коньяка), но однозначно все фото должны быть сделаны качественно с технической точки зрения и законов композиции. Продающая фотография должна быть красивой, простой и запоминающейся.

Чего в работе фото пост-продакшна больше – творчества или техники? Как определяется уровень профессионализма в этой работе?

— В любом творческом направлении деятельности очень много технической работы, будь то фото-дизайн, архитектура, скульптура, живопись или резьба по дереву. Без идеального владения техническими навыками очень тяжело полностью реализовать творческий замысел, так же как и без творческого рвения, «огонька в душе», простыми техническими навыками нельзя создать действительно впечатляющее произведение. Во все времена по этим же принципам люди разделялись на мастеров и ремесленников. Тот же принцип сохраняется и в фото пост-продакшне, который и определяет профессионализм в этой области.

Отстает (или не отстает) уровень нашего фото пост-продакшна от уровня ведущих западных пост-продакшн компаний? Чему нам можно/нужно у них учиться?

— Индустрия пост-продакшна за границей началась намного раньше чем в Украине. Поэтому неудивительно, что и уровень специалистов зачастую там выше. Но наши зарубежные коллеги достаточно высоко оценивают работу украинских дизайнеров, о чем свидетельствуют победы на международных конкурсах. Научиться у иностранных коллег прежде всего нужно самому подходу к делу, где каждый «болеет» за результат, а не просто отрабатывает бюджет. Это повышает качество работы на всех этапах, значительно влияет на финальный макет и то, что видит конечный потребитель.

Угрожает ли отрасли фото пост-продакшна массовое использование смартфонов (когда каждый считает, что он сам может сделать классную фотографию) и одновременно уменьшение доли печатной рекламы на бумажных носителях (там, где более всего требуется качественная фотография) в пользу рекламы на электронных носителях (ТВ, Интернет)?
   
       — Главный принцип в том, что фото делает не смартфон или фотоаппарат, а человек, который находится по ту сторону объектива, и даже самая высокотехничная камера не сможет заменить творчество, виденье, выбор ракурса и света, тонкое внутреннее чувство композиции и красоты. Эти качества может вырастить и воспитать в себе только человек, а остальное — лишь инструмент для воплощения.
       Фото-продакшн – это не только ретушь и цветокоррекция, а в большей мере создание сюжетов, которые по тем или иным причинам невозможно снять в реальной жизни, и тут уже не важно, будет картинка напечатана на бумаге или отображена на электронном устройстве.

Вопросы задавал Алексей Фурман
 
Больше о мастер-классе

 

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Мнения - Наталья Байдала: Cannes Lions — это огромная ярмарка маркетологов

Наталья Байдала: Cannes Lions — это огромная ярмарка маркетологов

Так сложилось, что впечатлениями о Международном фестивале креативности Cannes Lions делятся в основном представители ...

Мнения - Дмитрий Пасечник: Цифровой маркетинг станет единственным

Дмитрий Пасечник: Цифровой маркетинг станет единственным

Есть ли на просторах диджитала место креативу, творчеству.  Еще как есть, — утверждает Digital ...

Мнения - Сможет ли digital-эксперт быть экспертом по маркетингу?

Сможет ли digital-эксперт быть экспертом по маркетингу?

Мирза считает, что многие digital-компании представляют собой смесь из студентов технических наук, бакалавров искусств, ...

Мнения - Пузырь интернет-рекламы готов лопнуть

Пузырь интернет-рекламы готов лопнуть

«Пользователям Google невдомёк, что качество сайтов, на которых показывают их рекламу, ухудшается. Растёт доля ...

Мнения - Почему ролик становится вирусным (ВИДЕО)

Почему ролик становится вирусным (ВИДЕО)

Вуд отметила, что люди часто путают популярный контент с вирусным, и рассказала о главном ...

Мнения - 15 странных фотографий с фестиваля Lenovo Vibe

15 странных фотографий с фестиваля Lenovo Vibe

15 странных фотографий с фестиваля Lenovo VIBE Наши партнеры проводят крутой летний фестиваль Lenovo VIBE, который ...