Гран-при в категории завоевало агентство ADAM&EVEDDB London за работу MONTY'S CHRISTMAS для JOHN LEWIS PARTNERSHIP.
Золотых Львов получили следующие работы и агентства:
OMESUCH London / FCB INFERNO London за работу THIS GIRL CAN для SPORT ENGLAND.
STINK Sao Paulo / F/NAZCA SAATCHI & SAATCHI São Paulo за работу 100 для LEICA GALLERY SÃO PAULO.
SOMESUCH London / WIEDEN+KENNEDY London за работу THE OTHER SIDE для HONDA.
TBWAMEDIA ARTS LAB Los Angeles / MAL FOR GOOD Los Angeles за работу THE OCEAN для CONSERVATION INTERNATIONAL.
LEO BURNETT FRANCE Paris за работу 37 DAYS для ATLANTIC GROUP.
STINK Sao Paulo / F/NAZCA SAATCHI & SAATCHI São Paulo за работу 100 для LEICA GALLERY SÃO PAULO.
72ANDSUNNY AMSTERDAM за работу EVERY DAY IS DAY ONE для SAMSUNG.
PAPAMUSIC Buenos Aires / SANTO Buenos Aires за работу PIANO для DIAGEO.
NEOGAMA BBH São Paulo за работу EVERYONE IS GAY для MIX BRAZIL CULTURAL AND DIVERSITY ASSOCIATION.
FACTORY London / WIEDEN+KENNEDY London за работу THE OTHER SIDE для HONDA.
MILL+ London / BBH London за работу BIRTH для AUDI.
ALMAPBBDO São Paulo за работу WAR ON DRUGO для INSTITUTO IGARAPÉ.
MPC London / ADAM&EVEDDB London за работу MONTY'S CHRISTMAS для JOHN LEWIS.
AOI PRO. Tokyo/ TOKYU AGENCY Tokyo/ NTT ADVERTISING Tokyo за работу 3-SECOND COOKING “SHRIMP FRYING CANNON” для NTT DOCOMO.
AOI PRO. Tokyo/ TOKYU AGENCY Tokyo/ NTT ADVERTISING Tokyo за работу 3-SECOND COOKING “SUPER FRIED DUMPLING” для NTT DOCOMO.
LEO BURNETT FRANCE Paris за работу 37 DAYS для ATLANTIC GROUP.
Комментарий эксперта:
Владимир Яценко, Генеральный продюсер LimeLite Studio
Меня попросили сделать краткий обзор роликов-победителей Cannes Lions Festival в категории Film Craft, и я, конечно, с радостью согласился. Обычно в этой категории гораздо меньше той самой фестивальной “политики”, чем в категории Films, и для продакшенов она интересно именно тем, что позволяет увидеть новые чудеса и диковины именно мира продакшена, а не оценить красоту чистой идеи. То есть по сути это не то, какая идея предложена, а то как эта идея реализована.
И в этом году я был несколько удивлен , что Гранд При достался достаточно рядовой истории MONTY'S CHRISTMAS. Безусловно, мальчик и пингвин – отличные друзья, и сделано все хорошо и добротно, но почему качественно сделанный постовый пингвин (кстати, далеко не самая “сложная” для поста задача) будет целый год примером хорошим мальчикам и девочкам из продакшенов – мне неясно.
И если уж говорить о великолепном посте – то ролик BIRTH для AUDI– действительно отличный пример решения сложной постовой задачи.
А вот ролик, который заставил мое сердце биться чаще – великолепный 37 ДНЕЙ, который показал рождение новой жизни там, где жизни быть не может и не должно быть. Это и есть чистый крафт, создание чего-то абсолютно нового, чего не делал никто и никогда. Съемки в снежной пустыне в Британской Колумбии, применение тайм-лепс съемки, безукоризненно продуманная логистика и поэтичный, меняющий свою динамику монтаж – все это сделало для меня этот ролик номером один в этом году.
Также отличный ролик сделала в этом году HONDA – THE OTHER SIDE. Крутая логистика, выверенная композиция кадра и адски крутой монтаж.
Хорош оказался и ролик ОКЕАН, но это скорее именно тот случай где хорошую идею трудно испортить реализацией, хотя и она тут на уровне – все красиво и добротно сделано.
Гораздо меньше меня впечатлил ролик к 100 летию Leica, в основном как раз своей нарочитой “деланностью”.
И конечно, куда без сумасшедших японских роликов, показывающих космические скорости интернета на примере приготовления различных блюд с помощью совершенно не приспособленных для этого устройств)) Родителями этих роликов можно смело считать все ролики для Lurpack и GOOGLE speed test, ничего нового в них нет, но жури решило иначе.
Хороший ролик про стеснительного настройщика пианино PIANO – очередной пример великолепной идеи и ее добротной, но отнюдь не впечатляющей реализации, равно как и ролик EVERYONE IS A GAY
Единственный ролик, стоящий совсем особняком – это ролик WAR ON DRUGO – прекрасно анимированный мини фильм с великолепным арт-дирекшеном, но явно попавший в Канны с фестиваля анимации
Словом, ничего сверхъествественного этот год нам не принес в этой категории и это отличный повод за год сделать что-то особенное в нашей родной стране и открыть, наконец, счет каннским наградам в следующем году! И я желаю всем нам удачи на этом тернистом пути!