Скажу сразу, мне кажется, что шумиха в СМИ вокруг решения Publicis Groupe несколько вышла из под контроля. Да, их решение не участвовать в будущем году в Каннах, CES или Viva Technology – важная новость, почти сенсация. Но сэр Артур (Артур Садун, недавно назначенный руководитель Publicis) не заявлял, что покидает Канны навсегда. Он просто берет паузу на год.
Это решение не далось ему легко. Он четко объяснил, что такое решение связано с финансированием проекта Marcel, который должен произвести настоящую революцию в холдинге. Называть такое решение больными амбициями – неправильно, я считаю, что такое решение – необходимость. Многие отмечают, что коммуникация внутри рекламных сетей нарушается, поэтому выбора для Артура Садуна нет – либо он это делает, либо терпит неудачу, последствия которой трудно даже просчитать.
В своей служебной записке Садун отмечает положительную в целом реакцию клиентов холдинга на грядущие изменения. Более того, партнеры холдинга считают, что эти изменения повлекут за собой коренную трансофрмацию всей рекламной отрасли, изменят правила игры во всей индустрии. Так считает, например, соучредитель и генеральный директор Twitter Джек Дорси.
Да, представители Publicis пока не дали разъяснений, и не пояснили, что тайм-аут берется всего на год. Но думаю, скоро (если не сегодня) мы это услышим.
Относительно позиции WPP. Действительно, первая информация, поступившая от них, была несколько, я бы сказал, истеричной. Но все стало на свои места, когда сэр Мартин (Глава WPP Мартин Соррелл) взял коммуникацию в свои руки.
Давайте посмотрим на его позицию. Он честен и одновременно расчетлив. Он впервые официально признал, что очень сомневался насчет участия своего холдинга в Каннах уже в этом году. Слухи об этом ходили давно, но теперь они подтверждены. Он уже сократил число участников фестиваля от своего холдинга, и на количество наград, завоеванных агентствами холдинга это никак не повлияло.
Цель Мартина Соррелла – не хлопнуть дверью, а оказать на организаторов Cannes Lions некоторое давление. И я не вижу здесь ничего крамольного – это тоже его работа. Ему пришлось забрать рычаги коммуникации со СМИ у своих директоров и заняться этим самостоятельно. Никто не может это лучше, чем он.
Да, он сказал, что отправлять такое количество людей в Канны (500 человек в этом году) слишком накладно для холдинга. Спросите у его коллег-конкурентов из других рекламных сетей: разве он неправ? Или поинтересуйтесь у туркомпании Thomson Travel, сколько это стоило…
С другой стороны, я знаю, что IPG и Omnicom по-прежнему будут участвовать в Cannes Lions, хотя их топ-менеджеры также считают это слишком дорогостоящим. Они уже посылают меньше людей, чем раньше, но при этом продолжают получать столько же наград, сколько и раньше. Havas и Dentsu также продолжают свое участие в фестивале.
С другой стороны организаторы отмечают, насколько активизировались на Cannes Lions такие компании как McKinsey, Deloitte, Accenture, IBM, Microsoft, Google, Snapchat, Spotify, Twitter и Facebook. Похоже, они рассчитывают отобрать у агентств их хлеб: завтрак, обед, и даже ужин (если смогут)
Так что будущее Cannes LIons не вызывает опасений. Каждая прогулка по Le Croissette демонстрирует, как охотно компании тратят шесть или семь цифр, борясь за внимание клиента.
Сегодня Львы уже вышли далеко за рамки традиционной рекламы, но при этом они все равно не охватывают всю индустрию. Уже всем ясно, что цифровые высокие технологии значат для маркетинга больше, чем телевидение и печать, и еще большее место займут в будущем. Неудивительно, что сектору, который давно добился успеха в традиционных средствах рекламы, не нравится, что эти средства теряют позиции, потому что это значит, что от них уходят деньги. Это не значит, что кто-то что-то не так делает – это естественный процесс. Возможно, это повод задуматься о создании в другом месте другого мероприятия подобного рода, если индустрия действительно этого хочет.
Наверное, в следующем году отсутствие Publicis снизит накал конкурентной борьбы на год (хотя я подозреваю, что в холдинге будут внимательно следить за тем, что они пропускают в течение этого года, и просчитывать стоимость каждой награды и маркетингового элемента на будущее). Несмотря на это Cannes Lions будет продолжать расти и развиваться еще долгие годы.
И я уверен, что в 2020 году мы по-прежнему будем вспоминать год, когда эта пара сфотографировалась на красной дорожке в Les Palais, а не когда Publicis взяла паузу. Как говорится, запомните этот пост 🙂
На заглавном фото: выступления Мартина Соррелла в Каннах.