Маркетинг и коммуникации - eSports: индустрия развлечений на смену забаве для ботанов

О перспективах киберспорта для развития бизнеса рассказывает Алекс Турчан (Alex Turtschan), директор направления Digital Strategy Plan.Net.

Маркетинг и коммуникации - eSports: индустрия развлечений на смену забаве для ботанов

Слышали ли вы когда-нибудь о Куро Тахасоми? Нет? Более известный как KuroKy, 25-летний молодой человек из Берлина является одной из самых ярких звезд eSports и уже заработал $3,7 млн призовых. В середине августа KuroKy и его сокомандники из Team Liquid будут соревноваться в крупнейшем международном турнире по Dota 2 в Ванкувере. Их цель – защитить чемпионский титул в командной компьютерной игре, которая длительное время считалась антисоциальным увлечением подростков из неблагополучных семей. Сегодня киберспорт находится на пути к становлению миллиардным рынком, а возможности спонсорства и рекламы на этой быстроразвивающейся платформе просто огромны.

eSports: столь же разнообразный, как и традиционный спорт

Если бы моя бабушка спросила, что такое eSports, мой ответ был бы довольно прост – как и в привычных Олимпийских играх, игроки соревнуются друг с другом индивидуально и в командах в разнообразных дисциплинах. Однако эти дисциплины – компьютерные игры, такие как Dota 2, League of Legends и Counter-Strike. При этом традиционные ракетки и мячи заменены мышками и клавиатурами.

Игры организованы в лиги и чемпионаты, в которых участвуют конкурирующие команды со всего мира. Заключительные раунды этих чемпионатов привлекают тысячи зрителей, а сами события транслируются в интернете и, все чаще, на традиционном телевидении.

Есть одна вещь, которая объединяет традиционный спорт и киберспорт – пройти путь от хобби до профессионального уровня возможно только за годы упорных тренировок и самодисциплины. Теперь мы можем ответить на часто задаваемый вопрос: «Почему люди хотят смотреть, как другие люди играют в игры?» По той же причине, что заставляет нас часами просиживать перед телевизорами, наблюдая за играми Лионеля Месси, Леброна Джеймса или Серены Уильямс, – потому что они лучшие в своих дисциплинах и могут выполнять трюки, о которых спортсмены-любители могут лишь мечтать.

eSports: привлекательная среда для СМИ и драйвер платформ для прямых трансляций (стрима)

eSports – это в первую очередь цифровая развлекательная среда с широким охватом и длительным временем просмотра, что делает ее идеально подходящей для видеорекламы. Основная целевая группа состоит из молодых людей с техническими навыками, которые не подвержены влиянию традиционных средств массовой информации. Сегодня самая важная платформа eSports – это, несомненно, дочерняя компания Amitch в Twitch, где eSports является самым популярным контентом.

Еще одной особенностью киберспорта является тесная связь между профессионалами и их поклонниками: многие энтузиасты eSports не только следят за крупными турнирами, но также являются лояльными зрителями ежедневных тренировок своих любимых игроков, в ходе которых они могут напрямую взаимодействовать со звездами.

В последние годы YouTube и Facebook начали активно инвестировать в киберспорт. А в начале года Electronic Sports League подписала эксклюзивное соглашение в сфере прямых трансляций с Facebook для некоторых из популярных турнирных сериалов, в том числе Counter-Strike.

eSports: спонсорство и маркетинг для молодых целевых групп

Для компаний eSports представляет собой чрезвычайно привлекательную спонсорскую среду, которая открывает доступ к молодым целевым группам для спонсорства и рекламы. При этом ЦА лично заинтересована в том, чтобы «их» игра и «их» звезды процветали.

Постоянное присутствие игроков на потоковых платформах, в том числе между турнирами, позволяет сделать спонсоров неотъемлемой частью киберспортивного сообщества; ведь именно спонсоры дают возможность спортсменам превратить свое хобби в карьеру. Поклонники это ценят, что позволяет брендам легко выстраивать и поддерживать позитивные образы. В сочетании с социальными сетями, которые взаимодействуют с киберспортивной индустрией и ее поклонниками, а также небольшими кампаниями по продвижению продуктов, eSports может стать мощнейшим маркетинговым инструментом.

Недавно опубликованное исследование WaveMaker подтвердило, что ряд технологических и FMCG-брендов, которые обеспечили свое присутствие в киберспортивной среде, достигли высокой осведомленности о брендах и открыли новый перспективный рынок среди поклонников eSports, что дает нам пищу для размышлений и, возможно, активных действий в этом направлении.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Как мама, сын и дочь соблазняют уборщика бассейна (ВИДЕО)

Как мама, сын и дочь соблазняют уборщика бассейна (ВИДЕО)

Образ «горячего мужчины» в рекламе – не новинка для Coca Cola. Вспомним  классический «перерыв» ...

Логотип в виде эмоджи

Логотип в виде эмоджи

Мессенджер от компании Google Allo планирует дать рекламодателям представлять свой бренд в виде эмоджи, пишет Adweek. ...

Ура! Он наконец-то рано встал!  (ВИДЕО)

Ура! Он наконец-то рано встал! (ВИДЕО)

Так, в этом ролике, рассчитанном на рынок Великобритании и Ирландии, развеселая семейка отмечает великое ...