Существует несколько основных и наиболее эффективных техник :
Причастность – дает нам ощущение того,что мы занимаем достойное место в динамично меняющемся социуме, а также ощущение сплоченности. Ярким примером является Farmville, опирающийся на потребность человека принадлежать к определенному кругу.
Статус – потребность в достижениях, рангах и определенной репутации. Именно эту технику использовали разработчики Foursquare при создании Swarm. Пользователи стали активнее обращаться к этому приложению, пытаясь получить вознаграждение за каждый «чекин» и завоевать звание владельца местных кафе и других заведений.
Мастерство – имеет много общего со статусом, однако проявляется через ранги и уровни. Мастерство соредоточено на прогрессе и определяется опытом и динамикой, как, например, в играх ряда Temple Run , Plants Zombies или Clash Clans.
Цель или «поиск смысла» – может передаваться через открытия или квесты. Именно на этот внутренний мотив полагается большинство приключенческих игр и приложений. Silent Age, например, использует эту технику имитируя путешествие игрока между 1970 и 2012 годом, постепенно открывая ему тайны исчезновения человечества и постапокалиптического мира.
Главное правило для успешного применения этих техник в маркетинге ,это использовать принцип игры,придерживаясь условий реальности.