По уже сложившейся традиции мы провели блиц-опрос членов жюри отборочного конкурса и представляем нащим читателям их мнения.
Владислава Денис, Член Клуба Арт-директоров Украины, креативный директор, Cheil Ukraine
Как Вы оцениваете общий уровень работ, поданных молодыми креаторами в этом году? По сравнению с прошлыми конкурсами – возрос ли этот уровень или остался неизменным?
– Уровень немного выше, чем в предыдущие годы. Вижу больше осмысленности в работе над идеей и ее интеграцией в кампанию.
Какие основные достоинства и недостатки поданных работ Вы бы отметили?
– Многие ребята уже работают профессионально, с инсайтом. Главный недостаток многих идей – отсутствие инсайта и формальный подход к придумыванию. Часто это просто метафора первой ассоциации, которая взята практически с потолка.
Исходя из сложности задачи, сформулированной в брифе, насколько глубоко соискатели поняли эту задачу и насколько корректно смогли ее реализовать?
Бриф зацепил. Многие работы глубокие. Увидела несколько нетривиальных подходов. Но есть также идеи необдуманные, сделанные наспех.
Насколько работы-соискатели приближаются к уровню работ молодых креаторов, которые побеждают на Eurobest и Cannes Lions?
– В своем большинстве мы все еще далеки от победного уровня.
Что послужило решающим аргументом при выборе победителя именно для Вас?
– Я выбрала работу с инсайтом, близким мне самой. Кроме того, она была хорошо разложена с точки зрения Integrated.
Что бы Вы порекомендовали тем, кто не стал победителем Национального конкурса Eurobest Young Creatives Competition Ukraine в этом году, но захочет принять участие в конкурсе в будущем? На что им прежде всего стоит обратить внимание?
– Никого не повторяйте – в любом случае верьте в свою идею, но до подачи проверяйте идею на друзьях-профессионалах, а можно и на конкурентах.
Относительно победителей первого этапа отборочного тура конкурса Young Lions Creative. Какие общие проблемы были выявлены в ходе оценивания работ? Что прежде всего нужно проанализировать и чему еще не поздно научить соискателей в ходе подготовки ко второму этапу?
– Некоторые работы все еще объединяет слабый уровень презентации и исполнения. Давно пора заметить, что для победы в таких конкурсах все должно выглядеть профессионально. Кроме того, многие идеи придуманы поверхностно и наспех – непонятно, на что надеялись люди, которые потратили на подачу силы и время.
Есть еще один недостаток – слабый уровень инновативности и использования нестандартных подоходов и в коммуникации, и в каналах. Добряга ATL все еще рулит.
Немного прогнозов и предсказаний. Исходя из уровня работ-победителей Национального отбора Eurobest Young Creatives Competition и работ, поданных на первый этап отборочного конскурса YLC Ukraine как Вы оцениваете наши шансы на победу в этом году в Риме и в следующем – в Каннах?
– Мне кажется, мы покажем не лучший в мире результат. Но все равно надеюсь на прорыв, пускай кому-то повезет! Надо пробовать.
Денис Келеберденко – Член Клуба Арт-директоров Украины, креативный директор, BBDO Украина
Как Вы оцениваете общий уровень работ, поданных молодыми креаторами в этом году? По сравнению с прошлыми конкурсами – возрос ли этот уровень или остался неизменным?
– Общий уровень работ выше среднего. К сожалению, не могу сравнивать с предыдущими конкурсами, надеюсь, что он растет из года в год. Надеюсь.
Какие основные достоинства и недостатки поданных работ Вы бы отметили?
– Большинство работ являются переводом брифа с той или иной точностью, или буквальной демонстрацией инсайта, что, безусловно, недостаток. Ответить на бриф и инсайт какой-то креативной идеей удается далеко не всем.
Исходя из сложности задачи, сформулированной в брифе, насколько глубоко соискатели поняли эту задачу и насколько корректно смогли ее реализовать?
– Задача была несложной, что, конечно же, не отменяет глубокую проработку. Но большинство ребят пошли по простому пути, воплотив первые всплышвшие за полчаса в голове идеи.
Насколько работы-соискатели приближаются к уровню работ молодых креаторов, которые побеждают на Eurobest и Cannes Lions?
– Если коротко, есть над чем работать.
Что послужило решающим аргументом при выборе победителя именно для Вас?
– Я выбрал работу, в которой содержится интернациональная идея, задействован инсайт, распространенный не только в Украине, но и во всем мире.
Что бы Вы порекомендовали тем, кто не стал победителем Национального конкурса Eurobest Young Creatives Competition Ukraine в этом году, но захочет принять участие в конкурсе в будущем? На что им прежде всего стоит обратить внимание?
– Советовал бы не опускать руки. Больше смотреть, больше читать, больше думать. Также необходимо четко выстраивать логику презентации.
Относительно победителей первого этапа отборочного тура конкурса Young Lions Creative. Какие общие проблемы были выявлены в ходе оценивания работ? Что прежде всего нужно проанализировать и чему еще не поздно научить соискателей в ходе подготовки ко второму этапу?
– Общий уровень идей нужно перенести из плоскости “интерпретации брифа” в плоскость “идей, меняющих поведение”.
Немного прогнозов и предсказаний. Исходя из уровня работ-победителей Национального отбора Eurobest Young Creatives Competition и работ, поданных на первый этап отборочного конскурса YLC Ukraine как Вы оцениваете наши шансы на победу в этом году в Риме и в следующем – в Каннах?
– 50 на 50. Или победим, или нет.
Александр Смирнов – Член совета директоров, Президент Клуба Арт-директоров Украины, партнер и креативный директор TABASCO
– Мне кажется, уровень стал выше. Я увидел меньше откровенного аматорства и больше понимания того, что такое «формат». Очень огорчен отсутствием работ в категории Film.
Главным достоинством поданных работ, я бы назвал – «насмотренность». Уже не надо объяснять, что такое принт, что такое кампания. Видно, что многие команды это понимают. Это же и является недостатком, потому что в некоторых, даже вошедших в финал работах, форма доминирует над содержанием. Это плохо, особенно при такой животрепещущей теме.
Говорить о соответствии уровню победителей международных фестивалей невозможно, потому что мы дали очень много времени на подготовку. А фактор времени очень сильно влияет на то, что хочет и что может показать команда. Мы обязательно включим фактор времени в подготовку команд Клубом Арт-директоров.
Победителя выбирали коллегиально по количеству набранных баллов. Им стала работа-лидер конкурса. Я голосовал за другую работу как раз по той причине, что увидел в ней живой украинский инсайт и не увидел этого в победителе. Вероятно, я больше всего хочу, чтобы молодые креаторы не только задумывались о фестивалях и впечатлении на жюри, но несли бремя ответственности за решение таких проблем, как, например, мизогиния. Эта ответственность предъявляет более высокие требования к тому, что должно быть в работе.
Тем, кто не стал победителем в этом году, могу рекомендовать не ждать брифов, а собирать их на улице, в общественном транспорте, в сети, ведь актуальных задач полно, и по каждой из них ваше участие может многое изменить. Если вы сделаете кампанию, которую заметит страна, это будет лучшим признанием.
Жюри, насколько я заметил, не испытывало проблем с оценкой работ. Мы были довольно единодушны за исключением некоторых непринципиальных моментов.
Шансы на победу есть всегда. Просто обычно мы надеемся, что в критический момент мы поднимемся на уровень своих ожиданий. А задача Клуба Арт-директоров – подготовить команды так, что в критический момент команды опустились до уровня своей подготовки. И эта подготовка должна быть хорошей.
Анже Йереб – Экс-президент Клуба Арт-директоров Украины, креативный директор, BBDO Украина
Как Вы оцениваете общий уровень работ, поданных молодыми креаторами в этом году? По сравнению с прошлыми конкурсами – возрос ли этот уровень или остался неизменным?
– По моим наблюдениям, уровень работ растет из года в год. Что сильно радует.
Какие основные достоинства и недостатки поданных работ Вы бы отметили?
– Пора бы уяснить: констатация факта – это еще не социальная реклама. Я понимаю: многим из нас хочется прокричать о том, как все плохо в мире. Но ведь это не изменит поведение людей. А ведь именно такую цель – воздействовать на поведение людей, изменить его – социальная реклама и преследует.
Исходя из сложности задачи, сформулированной в брифе, насколько глубоко соискатели поняли эту задачу и насколько корректно смогли ее реализовать?
– Задача была поставлена в креативной плоскости. Поэтому изначально не хватало каких-то реальных инсайтов из жизни людей. Многие соискатели, похоже, до этого не замечали, не осознавали остроту проблем, указанных в брифе. Поэтому были видны проблемы с эмпатией.
Насколько работы-соискатели приближаются к уровню работ молодых креаторов, которые побеждают на Eurobest и Cannes Lions?
– Где-то на пятерочку… Из 500 возможных пунктов…
Что послужило решающим аргументом при выборе победителя именно для Вас?
– Я исходил из того, задела ли работа мои эмоции, вызовет ли она нужные эмоции у других. Это было для меня самым важным фактором (разумеется, после того, соответствует ли работа брифу и насколько правильно она визуально подготовлена).
Что бы Вы порекомендовали тем, кто не стал победителем Национального конкурса Eurobest Young Creatives Competition Ukraine в этом году, но захочет принять участие в конкурсе в будущем? На что им прежде всего стоит обратить внимание?
– Стать победителем в следующем году – больше ничего.
Относительно победителей первого этапа отборочного тура конкурса Young Lions Creative. Какие общие проблемы были выявлены в ходе оценивания работ? Что прежде всего нужно проанализировать и чему еще не поздно научить соискателей в ходе подготовки ко второму этапу?
– Лично я не увидел серьезных проблем. Как-то все легко оценивалось.
Немного прогнозов и предсказаний. Исходя из уровня работ-победителей Национального отбора Eurobest Young Creatives Competition и работ, поданных на первый этап отборочного конскурса YLC Ukraine как Вы оцениваете наши шансы на победу в этом году в Риме и в следующем – в Каннах?
– Не берусь что-то предсказывать, но буду держать кулаки за наших ребят!
Ирина Метнева – Член Клуба Арт-директоров Украины, креативный директор, VanDog Agency
Как Вы оцениваете общий уровень работ, поданных молодыми креаторами в этом году? По сравнению с прошлыми конкурсами – возрос ли этот уровень или остался неизменным?
– Я не была в жюри прошлого года, но если сравнивать победителей, то, безусловно, уровень в целом улучшился, а несколько работ вообще приятно удивили.
Какие основные достоинства и недостатки поданных работ Вы бы отметили?
– Из достоинств я бы назвала умение и желание развить идею и сделать интегрированную кампанию. В нескольких кейсах это сделано на приличном уровне. Также я бы хотела отметить уровень презентаций, у 4 команд он был на высоте.
Из недостатков: у некоторых – надуманные инсайты, то есть совсем не-инсайты; у некоторых – посредственный экзекьюшен, который помешал качественно раскрыть идею; у кого-то идеи первого порядка, что привело к тому, что у 3 команд были очень похожие предложения.
Исходя из сложности задачи, сформулированной в брифе, насколько глубоко соискатели поняли эту задачу и насколько корректно смогли ее реализовать?
– Несколько команд приятно удивили необычным ракурсом, через который передали задачу. Хочу особенно отметить экономический угол зрения на проблему – удивил и запомнился. Не могу сказать, что кто-то реализовал задачу некорректно. С этим не было проблем. Скорее некоторые команды не справились с глубиной. Это всегда проблема на начальном этапе – молодые креативщики запутываются в собственных гипотезах, принимая обнаруженную частную деталь за глобальный инсайт.
Насколько работы-соискатели приближаются к уровню работ молодых креаторов, которые побеждают на Eurobest и Cannes Lions?
-Скажем так: в этом году идейно у наших ребят есть шансы на победу.
Что послужило решающим аргументом при выборе победителя именно для Вас?
– Я представила себя в жюри Каннского фестиваля, которые смотрит сотни кейсов, фокусируясь на свежей идее, необычной реализации и ее качестве, а также способности убедить ЦА в необходимости пересмотреть свое отношение к проблеме. Надоело тяжелое и угрюмое лечилово, банальности в виде пугалок и плохой экзекьюшен. Как человек, погрузившийся за три последние месяца в эту проблему, я научилась относиться к ней с юмором, тем не менее, привлекая внимание и постепенно меняя отношение окружающих к вопросам гендерного равенства, сексизма, мизогинии. То, что общество об этом активно говорит сегодня, свидетельствует о том, что кампании об этом нужны. И это только начало.
Что бы Вы порекомендовали тем, кто не стал победителем Национального конкурса Eurobest Young Creatives Competition Ukraine в этом году, но захочет принять участие в конкурсе в будущем? На что им прежде всего стоит обратить внимание?
– Много работать над своим уровнем: идти дальше в рассуждениях, поисках инсайтов, оттачивать месседжи, обязательно работать над исполнением. Ребята, смотрите международные кейсы, победителей фестивалей, старайтесь превзойти не только себя, но и своих более успешных коллег.
Относительно победителей первого этапа отборочного тура конкурса Young Lions Creative. Какие общие проблемы были выявлены в ходе оценивания работ? Что прежде всего нужно проанализировать и чему еще не поздно научить соискателей в ходе подготовки ко второму этапу?
См выше
Немного прогнозов и предсказаний. Исходя из уровня работ-победителей Национального отбора Eurobest Young Creatives Competition и работ, поданных на первый этап отборочного конскурса YLC Ukraine как Вы оцениваете наши шансы на победу в этом году в Риме и в следующем – в Каннах?
– Шансы есть. Но кроме всех вышеперечисленных умений, нужно уметь мобилизоваться, потребовать от себя наилучшего решения. А чтобы оно появилось в нужный момент, нужно проделать этот путь много раз дома. Еще есть время, не упустите его.
Работы финалистов первого этапа можно посмотреть здесь