Microsoft представила обновленный шлем дополненной реальности

Компания Microsoft представила шлем дополненной реальности Hololens 2. По сравнению с первой версией, представленной в 2016 году, шлем получил более широкое поле отображения, лазерный проекционный экран, датчики для распознавания и отслеживания реальных объектов, а также более мощный процессор. Microsoft ориентирует шлем на компании, которые будут применять его в качестве рабочего инструмента. Продажи устройства начнутся в 2019 году по цене 3500 долларов, сообщается в блоге компании.

Шлемы и очки дополненной реальности позволяют накладывать изображение виртуальных объектов на реальный мир. В большинстве подобных устройств используются полупрозрачные панели, отражающие изображение с проектора в глаза пользователя или лазерные излучатели, проецирующие его прямо на сетчатку. Подобные устройства представили уже многие компании, в том числе Microsoft, Google и Intel, однако за несколько лет своего существования этот класс устройств остался экспериментальным и редко используется обычными пользователями. Этому виной несколько причин, в том числе экономические и технологические. Во-первых, большинство подобных устройств стоит более тысячи долларов, а в случае с HoloLens первого поколения цена достигала три тысячи долларов. Во-вторых, пока у всех серийных носимых устройств дополненной реальности достаточно ограниченный угол обзора, из-за чего вокруг активной области, в которой могут отображаться виртуальные объекты, есть большая слепая зона, где пользователь видит только реальный мир.

При разработке нового поколения HoloLens инженеры Microsoft провели работу над вторым из этих недостатков и увеличили поле отображения примерно вдвое (изначально он был 30×17 градусов, но теперь компания не назвала точных цифр). Экраны в новом HoloLens работают благодаря лазерному проектору с микроэлектромеханическими зеркалами. Они отклоняются с частотой 54 тысячи герц, благодаря чему лазер формирует изображение на микровырезах на стекле перед глазами пользователя. Компания не раскрывает точное разрешение экрана, отмечая, что оно составляет 2K, а соотношение сторон составляет три к двум.

Помимо экрана инженеры компании улучшили и другие компоненты устройства. HoloLens 2 работает под управлением процессора Qualcomm Snapdragon 850, дополненного сопроцессором Holographic Processing Unit второго поколения, который отвечает за сбор и предварительную обработку информации с датчиков шлема. В качестве основного датчика в устройстве используется Azure Kinect, который использует данные с обычной камеры и время пролетного датчика для создания объемной карты помещения и распознавания объектов в нем. Это позволяет, к примеру, закреплять виртуальные объекты на реальных. Кроме того, благодаря применению нейросетевых алгоритмов система семантически сегментирует данные с датчиков, что позволяет классифицировать объекты перед шлемом по типам.

Также в шлеме используется обычная камера с разрешением восемь мегапикселей и система отслеживания рук, которая по данным с датчиков в реальном времени создает их модель, что позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами. Еще одним нововведением в HoloLens 2 стали датчики движений глаз, позволяющие управлять приложениями с помощью взгляда, а также авторизоваться в них через систему биометрической аутентификации Windows Hello. Microsoft заявила, что ориентируется не на обычных людей, а на компании, которые будут использовать шлем для более эффективной работы. HoloLens 2 станет доступен позже в 2019 году по цене 3500 долларов при покупке или 125 долларов при использовании по подписке.

Вместе с HoloLens 2 компания анонсировала программу, позволяющую крупным заказчикам разрабатывать версии HoloLens 2, адаптированные для своих нужд. В качестве примера Microsoft показала каску Trimble XR10 с интегрированным шлемом дополненной реальности. По-видимому, схожим образом компания собирается адаптировать свой шлем дополненной реальности для нужд американской армии, которая в конце 2018 года подписала с Microsoft контракт на 480 миллионов долларов, подразумевающий поставку ста тысяч шлемов. Еще одним результатом работы с другими компаниями стала поддержка игрового движка Unreal Engine, разрабатываемого компанией Epic Games.

Источник

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Burger King в Бразилии сжигает рекламу конкурентов. Пока виртуально…

Burger King в привычном стиле продолжает троллить конкурентов в сегменте быстрого питания. В Бразилии сеть поощряет фанатов «сжечь» своих конкурентов благодаря новой функции приложения,

Японские ученые признали генетически отредактированные продукты безопасными

Консультативный орган при Министерстве труда и здравоохранения Японии заключил, что продукты, полученные с помощью технологий генетического редактирования, могут быть допущены на рынок без дополнительных проверок их безопасности помимо стандартных для всех продуктов.

Запах настоящего мужчины. Реклама строительного магазина

Немецкая сеть строительных магазинов Hornbach решила разрушить стереотипы о мужской привлекательности. И показать, что женщинам нравятся работящие мужчины и их запах.