Не все компьютерные игры одинаково опасны. Исследование

Гиппокамп — область головного мозга, которая, в числе прочего, отвечает за кратковременную память и ориентацию в пространстве. Уменьшение количества серого вещества в гиппокампе может проводить к когнитивным расстройствам и заболеваниям. Существует также обратная взаимосвязь между количеством серого вещества в гиппокампе и хвостатом ядре (образовании головного мозга, в число функций которого входит стимуляция и координирование движений человека). В идеале оба образования должны быть задействованы в равной мере, поскольку усиление функций одного ведет к ослаблению другого.

Ученые провели серию из трех исследований, чтобы уточнить влияние видеоигр на развитие или деградацию этих областей головного мозга. Участники экспериментов должны были играть в различные виды видеоигр на протяжении 90 часов (3 раза в неделю по 2−4 часа), после чего сравнивались показатели МРТ головного мозга до и после игрового марафона с помощью воксель-базированной морформетрии (вычислительного метода, который позволяет проследить изменения плотности серого вещества в определенных участках мозга).

Выяснилось, что влияние видеоигр на гиппокамп зависит от нескольких факторов. Во-первых, это жанр игры. Так, 3D-платформеры (Super Mario) не оказали существенного влияния на гиппокамп испытуемых. А вот шутеры (Fallout 3, Counterstrike и т. д.) и ролевые игры (такие как Dead Island или Borderlands 2) вызывали уменьшение серого вещества в гиппокампе. Во-вторых, существенным фактором является стратегия для ориентации в пространстве, которую выбирает игрок. Выяснилось, что те игроки, которые полагаются на пространственные ориентиры для навигации, увеличили количество серого вещества в гиппокампе или энторинальной коре(которая тесно взаимосвязана с гиппокампом) независимо от жанра игры. А вот у тех, кто больше полагался на двигательную память, гиппокамп пострадал, поскольку мозговые процессы такого игрока происходили в хвостатом ядре.

Исследование приблизило ученых к пониманию нюансов влияния видеоигр на мозг человека. Одним из практических результатов могут стать изменения в дизайне видеоигр, которые «заставят» игроков больше использовать гиппокамп.

Tags:


Notice: Undefined offset: 0 in /home/test2.reklamaster.com/html/wp-content/themes/onfleek/inc/df-core/views/df-content/df-post-layout-9.php on line 167

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Робот-доставщик от Ford: ходит на своих двоих, но ездит на машине-беспилотнике

Если вы когда-нибудь увидите, что вам навстречу идет робот, скорее всего он будет нести коробку. Так представляет себе будущее компания Ford, которая запустила проект, призванный совместить роботов с автономными машинами.

Робот Salto стал автономным и научился прыгать на улице

Американские инженеры разработали новую версию одноногого робота Salto-1P, который способен с помощью прыжков поддерживать себя в вертикальном положении и забираться на высокие препятствия.

Українці першими у світі зможуть міняти дизайни карток в цифрових гаманцях

ПриватБанк та Mastercard вперше в банківській практиці впровадили сервіс, що дозволяє змінювати зображення платіжної картки, доданої в безконтактні цифрові гаманці, на тематичні оригінальні дизайни