Немецкие инженеры создали кресло, позволяющее управлять играми в виртуальной реальности. Оно считывает углы наклона и поворота спинки и превращает их в команды для игры. В качестве примера разработчики показали игру про гонки на креслах, управлять передвижением в которой можно только с помощью движения тела на кресле.
В существующих шлемах виртуальной реальности пользователь может взаимодействовать с окружающей средой с помощью контроллеров. Как правило, они представляют собой небольшое устройство с несколькими кнопками и гироскопом. Таким образом, управлять виртуальными объектами приходится с помощью нажатий кнопок или взмахов руками, что зачастую не очень подходит к конкретной игре и может мешать пользователю погрузиться в виртуальный мир. Некоторые инженеры предлагают использовать для той же цели управление с помощью движений тела. К примеру, в прошлом году швейцарские инженеры создали систему управления дроном с помощью наклонов корпуса и провели исследование, которое показало, что неподготовленные пользователи быстро привыкают к системе и управляют дроном точнее, чем помощью обычного контроллера.
Инженеры из Дармштадтского технического университета под руководством Маркуса Функа (Markus Funk) предложили использовать движения тела для управления гоночным болидом в виртуальной реальности. Разработчики воспользовались шлемом HTC Vive и системой отслеживания движений Vive Tracker. Она работает благодаря датчикам к контроллере, которые отслеживают инфракрасные сигналы от базовых станций, установленных в помещении. Благодаря этому система в реальном времени отслеживает положение и направление контроллера. Инженеры закрепили контроллер на спинке офисного кресла, на котором сидит игрок.
Перед игрой положение контроллера калибруется и записывается в качестве исходных данных. Во время игры система отслеживает его положение и превращает высоту контроллера в положительное или отрицательное ускорение (чем ниже контроллер, тем сильнее ускоряется или тормозит болид), а его направление в угол поворота болида. Разработчики показали работу системы на примере гоночной игры, в котором два игрока двигаются по треку на офисных креслах, избегая препятствий.