Американские инженеры разработали устройство в виде воротника, которое позволяет обманывать вестибулярный аппарат и создавать иллюзию движения. Гаджет синхронизируется с VR-шлемом и дублирует движения в виртуальном мире электростимуляцией нервов, что позволяет усилить чувство погружения в виртуальную реальность, а также избавиться от морской болезни, рассказываютавторы разработки на сайте Массачусетского технологического института.
Одна из проблем устройств виртуальной реальности заключается в том, что при большом количестве виртуальных движений пользователь может начать испытывать симптомы морской болезни. Причина этого эффекта заключается в особенностях обработки мозгом информации от разных органов чувств. При движениях в виртуальной реальности пользователь воспринимает их только глазами, но не ощущает их другими органами чувств, в том числе вестибулярным аппаратом, и это приводит к конфликту показаний от разных органов, который, в свою очередь, вызывает тошноту, головокружение, усталость и другие симптомы.
Для борьбы с этим эффектом инженеры и ученые предлагают различные способы согласования визуальной информации с инерциальной (сигналам вестибулярного аппарата). К примеру, Apple предложила при использовании VR-шлема в автомобиле подстраивать виртуальную среду под движения транспортного средства, а Samsung создала прототип наушников для VR-очков, которые способны обманывать вестибулярный аппарат. Инженеры из Массачусетского технологического института под руководством Пэтти Мэйс (Pattie Maes) создали похожую систему, но в более компактном корпусе, напоминающем незамкнутый ошейник
Основу устройства составляет 3D-печатный корпус, внутри которого располагаются компоненты: плата управления, аккумулятор, акселерометр, Bluetooth-модуль. Также устройство поддерживает подключение датчиков частоты сердечных сокращений и электрической активности кожи, но инженеры не использовали их в текущем прототипе. Помимо этого от платы отходят два провода с электродами на конце, закрепляемыми за ушами. Такое расположение позволяет стимулировать вестибулярные корешки преддверно-улитковых нервов с помощью слабых электрических импульсов.
Инженеры продемонстрировали работу устройства на нескольких играх. Во время игр пользователи получали согласованную информацию от глаз и вестибулярного аппарата, потому что программное обеспечение устройства синхронизировала стимулирующие импульсы с движением виртуального персонажа.