Несмотря на отсутствие не только формального образования в области фотографии или искусства, а даже простейших курсов в Adobe Photoshop, Эрик Йоханссон стал мастером в искусстве ретуширования фотографий всего за несколько лет. Его пейзажи кажутся нереальными. Они попеременно отличаются то чувством юмора, то ощущением угрозы и опасности. Автор помещает своих персонажей в досадные обстоятельства, находящиеся вне их контроля, как если бы они были жертвами сбоя в пространственно-временном континууме.
Соединяя в своих работах математическую точность Эшера и веселость Дали, фотографии Йоханссона изображают интересные, необычные ландшафты, где верх часто является низом, а перспективы мастерски вводят в заблуждение. Артистизм его работ проявляется в их реализме, независимо от того, насколько абсурдным они кажутся. Хотя точный жанр работ Йоханссона определить очень сложно.
Йоханссон не фиксирует реальность при помощи фотокамеры, он фиксирует свои идеи, порождённые этой реальностью. Он не снимает моменты – он снимает собственные мысли, собирая таким образом материал для будущих работ. Только отсняв конкретную локацию, фотохудожник начинает понимать, во что именно он превратит зафиксированную им частичку реальности.
Йоханссон не делает фотографии – он создает уникальный фантастический мир в каждом снимке с помощью фотошопа.
Фотограф всегда стремится к тотальной реалистичности своих работ вопреки наложению на них сотен слоёв фотошопа.
Неординарное творчество Йоханссона даже было признаны официально. Он создал серию работ по заказу австралийской Комиссии транспортных происшествий, чтобы проиллюстрировать потерю ориентации, которая может возникнуть у автомобилистов под воздействием наркотиков.