Фотография – один из тех видов искусства, на которые очень сильно влияют скоропалительные инновации и сиюминутные веянья нашей быстротекущей реальности. Часто они приводят к упрощению и облегчению создания «piece of art» в целом, и в работе фотографа в частности. Но всегда есть опасность переборщить с ретушью и попросту испортить работу.
Сейчас неотъемлемым инструментом фотоискусства является Photoshop. С его появлением фотохудожникам стало гораздо проще выражать идею своих работ – чтобы подчеркнуть суть, достаточно всего лишь нажать пару кнопок в редакторе. С другой стороны, есть риск вместо «piece of art» получить «piece» чего-то другого. Ведь даже грамотное использование технических благ цивилизации не гарантирует удачного результата – помимо качественной ретуши в самом фото должна быть заложена сверхзадача автора.
Примером того, как с помощью Photoshop органично подчеркнуть идею фотографа, не опошляя и не затмевая при этом само фото, могут служить работы Сильвии Грав. Её работы полны чувственности, поэзии и внутренних переживаний. Она делает акцент на эмоциональном состоянии своих героев, и подчёркивает этот аспект, связывая человеческие фигуры с их внутренними переживаниями нетривиальными образами.
Зачастую её работы основаны на игре света и тени, что не только имеет поразительный визуальный эффект, а и минимизирует необходимость задействовать Photoshop. Но, с другой стороны, как же без него, любимого?