Канадка Эллен Джьюетт с раннего возраста увлеклась прикладным искусством. Её сюжетно-тематические работы так или иначе всегда были завязаны на биологических мотивах, мотивах жизни и культуры. И это не удивительно – в 2007 году Эллен закончила McMaster University по специальности биологической антропологии и художественной критики. Работу над своими оригинальными скульптурами она начала ещё в 2005 году, а после окончания университета посвящала любимому делу день и ночь. Но на официальном образовании работа Элен над собой не закончилась – и сейчас она посещает профессиональные курсы с целью написания дипломной работы по антропозоологии, совершенствуя при этом свои знания об анатомии и для художественной деятельности.
Эллен Джьюетт комбинирует растения и животных с антропогенными структурами и объектами. По словам Джьюетт, её оригинальные работы являеются «ествественной историей сюрреалистической скульптуры».
Особенностью её работ является активное использование опыта в области медицины – художница ярко подчёркивает биологическую структуру каждой части животного, давая воображению простор для создания ещё более абстрактных идей.
В некоторых своих скульптурах Джьюетт больше ориентируется на минимизацию материалов. Она считает, что скульптуры развиваются и имеют большее эмоциональное воздействие, когда в них есть некая незаконченность, когда используется минимум выражения идеи скульптуры физическими субстанциями. Кроме того, она сторонится любых потенциально токсичных материалов, таких как краски, лаки и отделки, предпочитая использовать более естественные материалы. Такая принципиальная позиция автоматически удорожает её работы, ведь натуральные материалы не из дешёвых, и в то же время заставляет художницу ещё более щепетильно и аккуратно подбирать и комбинировать материалы. Она верит, что незначительные дефекты на натуральных поверхностях создают впечатление аутентичности и естественности сюреалистичных скульптур.
Эллен говорит, что ее вдохновение приходит “от физиологии животных и любви к фантастическому, гротескному и абсурдному».