Мастер-классы фестиваля «Молодість»: Не бойтесь быть банальными. Или как превратить свою жизнь в искусство.

Изабелла Эклёф — автор сценария и режиссер фильма «Отпуск» («Скандинавская панорама»), поделилась своим видением того, как жить в гармонии с искусством, сделав его неотъемлемой частью своей жизни.

Автор одного из самых ожидаемых показов программы «Скандинавская панорама» — фильма «Отпуск» — Изабелла Эклёф поделилась рецептом, как найти себя в искусстве и искусство в себе.

Она получила степень бакалавра кинорежиссуры в Гетеборгском университете в 2007 году, а в 2011 закончила курс режиссуры в Национальной киношколе Дании. Изабелла Эклёф сняла множество короткометражных фильмов. Некоторые из них были представлены на престижных международных кинофестивалях. В 2012 году она получила Bisballeprisen — престижную датскую художественную награду — за дипломный фильм NOTER FRA KÆLDEREN («Заметки продавца»). Поэтому о кино во всех ипостасях:  и как отрасли бизнеса, и как виде искусства —  она знает не понаслышке.

Свой мастер-класс в рамках международного кинофестиваля «Молодість» Изабелла Эклёф сконцентрировала на крайне важной способности для каждого творческого человека – неразрывно и органично связать искусство и свою жизнь в целом.

Изабелла уверена, что можно превратить в искусство практически всю свою жизнь. Главное — правильное отношение. Выражение чувств – это уже искусство. Если посмотреть на несколько работ одного и того же творца – режиссёра, художника, фотографа – несложно заметить, что раз за разом создаются если не одинаковые, то очень похожие по сверхидее работы. У каждого есть своя «больная точка», которая не даёт спокойно спать, требуя быть выраженной снова и снова. Не стоит считать банальностью и однообразием такую преданность определённому стилю и тематике. У человека на самом деле очень ограниченное количество чувств, и о каждом из этих немногих чувств уже создано несметное количество фильмов, книг, картин и прочего. Выходит, банальность неизбежна, ведь обо всём уже многократно говорили, ничего нового уже не придумать, и любая, даже самая креативная идея, банальна ещё в зачатке. Но этого не нужно бояться. Наоборот, нужно развивать свою склонность к определённой тематике, что поможет выработать собственный узнаваемый стиль. Ведь полностью понять, что хотел сказать человек, можно лишь ознакомившись с определённым массивом его творчества.

Главным фактором, без которого режиссёр считает невозможным превращение жизни в искусство – это страсть.  Можно наработать навык, можно его развить, но страстное увлечение своим делом – это тот фундамент, без которого не имеет смысла вообще что-то начинать. Если Вы не «горите» творческим огнем, то искусство не ваш удел – остаётся только ремесло. Нужно говорить о том, о чём не можешь молчать, не опасаясь несправедливой оценки или жесткой критики. Стеснение, страх и беспокойство на тему «а что подумают окружающие» деструктивно влияют как на Ваш творческий процесс, самооценку, уверенность, так и на жизнь в целом.

Творец должен быть подобен ребёнку. Постоянно задавать, казалось бы, очевидные вопросы. Любить себя и не жалеть похвалы, поощрять за каждую удачную фразу, мазок кисти, даже мысль. Такое отношение к себе, по мнению Эклёф, помогает избежать стресса и превращает работу в хобби.

Также, помимо общих философских напутствий, режиссёр дала и практические советы. Главный из них – периодически ничего не делать. Вообще. Совсем. Выключить все гаджеты, исключить все отвлекающие факторы, посидеть в полнейшей тишине и одиночестве. Сколько требуется. До тех пор, пока в голову не придёт крутая идея. По заверениям Эклёф, произойдёт это уже через пару минут.

Ещё один практический совет – постоянно фиксировать. Записывать (или зарисовывать) свои мысли, идеи, наблюдения – абсолютно всё, что приходит в голову. Даже если Вы больше никогда не вернётесь к этим заметкам, даже если пишете их в стол, это практика принесет свои плоды. Она помогает упорядочить мысли, освободить место для новых и свежих идей, и, главное, держать разум открытым.  По мнению Изабеллы Эклёф, именно открытость  новому и неизведанному – универсальный, хотя и довольно очевидный способ сделать искусство стилем своей жизни, а не просто одной из её составляющих.

Виктория Гарус, Reklamaster.com

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Sergey Makhno Architects вп’яте отримала головну інтер’єрну премію країни

Студія українського дизайну ти архітектури Sergey Makhno Architects виборола гран-прі конкурсу «Інтер’єр року» за проект Дім Шкруба. Це будинок у ...

Маскот-кракен: монстр – существо общительное

Серия небольших роликов показывает его в обществе друзей. Впрочем, их общение порой омрачается… инцидентами.

Отцы и дочки (и буйные кудри)

Небольшой мультипликационный ролик от Sony Pictures Animation рассказывает историю девочки по имени Зури, которой нужно сделать идеальную прическу для Очень Важного Дня.