В логотипах ведущих брендов использованы сильные психологические приемы. Мы расскажем, как понять форму и заставить лого говорить миру нужную информацию.
Восприятие логотипов
Разные визуальные формы вызывают разные реакции подсознания.
Прямые линии, круги, изгибы, неровные края. Опытный дизайнер должен заставить форму работать на него. А если точнее – работать передатчиком информации. Взгляните на логотип Nike: изогнутые линии завершены острыми концами. Комбинация говорит о динамичном движении.
Конкретная форма имеет конкретный посыл:
Круги, овалы и эллипсы воспринимаются позитивно. Используя окружность в логотипе, вы предлагаете общность, дружелюбие, любовь.
Кольца ассоциируются с браком и партнерством, сообщая о стабильности. Изгибы символизируют женственность.
Логотип с прямыми краями (квадрат, треугольник) внушает ощущение стабильности.
Прямые линии и четкие формы передают силу, профессионализм и эффективность. К слову, если такие формы приправить голубым или серым цветом, лого скорее получится холодным и непривлекательным. Сбалансировав положение логотипа и добавив ярких цветов, можно избежать этой проблемы.
Треугольники наш мозг связывает с силой, наукой, религией и законом. Кроме того, эта фигура воспринимается как нечто мужское. Производители мужских товаров неспроста эксплуатируют треугольники.
Вертикальные линии также соотносятся с мужественностью, силой и агрессией, горизонтальные – с безмятежностью и спокойствием.
«Месседж» логотипа формируется за счет шрифта тоже. Заостренные шрифты добавляют динамики; мягкие округлые буквы — символ молодости. Изогнутость и курсив скорее притянут женский взгляд, а жирный шрифт найдет отклик у мужчин.
Психология на вооружении у дизайнера
До того, как вы начнете придумывать логотип, составьте список качеств, о которых он должен сообщать. Это требует понимания клиента и его корпоративных принципов. После определения «голоса» логотипа, остается подобрать форму, цвет и шрифт. Извлеките максимальную выгоду из комбинации этих трех элементов. Например, если строгая форма выглядит излишне мужественной, смягчите ее нежным цветом.
Гештальт-теория
Изыскания немецких психологов 20-х годов не прошли даром. Теперь мы знаем, как мозг «переваривает» визуальную информацию. Он соединяет отдельные элементы в единый образ и придает ему цельное значение. Другой принцип Гештальт-теории – принцип завершения – часто применяется в дизайне логотипов: объект представлен незавершенным или непрорисованным, но человеческому глазу дано достаточно деталей для воссоздания полного изображения. Отличный пример этому – панда на логотипе Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Итак, логотип – это канал передачи главного послания потребителю. А понимание внутренней психологии изображений – ключ к эффективному лого