Александр Смирнов: Креаторы должны показать свою значимость для общества

Вместо эпиграфа:
 
«Уверенными шагами рекламная индустрия Украины движется к полному обесцениванию и люмпенизации. И это на фоне четвёртой технологической революции, движущей силой которой является креатив. Мне больно смотреть на нишевые потуги, микроуспехи, микропобеды, которые значимы только для узкой тусовки. Я знаю массу талантливых коллег, которые приняли правила болота, трясина которого медленно, но верно, вяжет их потенциал. Нам нужно вырываться вперёд и доказывать свою значимость для общества. Креатор и рекламист – это не рисовальщик флаеров и плакатов, это сила перемен: в бизнесе, культуре, технологиях. Вокруг масса вдохновляющих примеров. Но только вместе мы сможем изменить ситуацию, чтобы наша профессия вызывала уважение, и мы с достоинством делали свою работу в Украине. Это, с моей точки зрения, первоочерёдная задача ADC».
 
Какие проблемы рекламно-креативного цеха вам кажутся самыми вопиющими? Что может и должен сделать Клуб Арт-Директоров Украины и Вы, как его Президент, для исправления ситуации с креативной индустрией?
 
— Вопиющие проблемы, увы, фундаментальны: кадры и качество. Рынок падает, денег мало, конкуренция высокая, уровень работ мало кого интересует. На этом фоне трудно привлечь в рекламу «свежую кровь», уровень подготовки которой тоже вызывает глубокую озабоченность.
 
Что должен сделать Клуб? Как я и сказал, показать свою значимость для общества. Сделать так, чтобы украинцам стало очевидно: профессия «креативщик» круче, чем программист, юрист или ресторатор.
 
 
2. В приведенной выше цитате Вы назвали глобальную, стратегическую задачу Клуба. В чем вы видите свои первоочередные тактические задачи на посту президента клуба Арт-директоров Украины? Какие конкретные шаги по улучшению его работы вы собираетесь предпринять в ближайшее время?
 
— Тактика – это проекты. Через множество реальных проектов мы должны начать работать и приносить пользу. Привлекать молодежь, делать качественный отбор талантов, образовывать, развивать и развиваться. 
 
 
3. Можно ли сказать, что Клуб Арт-директоров ожидают кардинальные, революционные изменения? Если да, в чем они будут заключаться?
 
Я бы предпочитал говорить о свершившихся фактах, а не о планах на революцию.
 
4. Не можем не спросить о результатах недавно завершившегося Международного фестиваля креативности Cannes Lions. Являются ли результаты украинских участников предсказуемыми? В чем причина того, что наши работы-соискатели пока не дотягивают до Каннского уровня? Что нужно сделать, чтобы уровень наших участников был выше – и на Cannes Lions, и на других фестивалях?
 
— Это больной вопрос. И на него есть 2 ответа. Во-первых, победа в Каннах не должна быть самоцелью. Иначе, как и в прежние годы, украинская реклама будет клепать работы «под Канны», копируя чужие стили и смыслы. Эта стратегия тупиковая. Во всяком случае, для Украины она ни разу не сработала. Во-вторых, чтобы уровень работ был выше, нужно ставить высокие цели. Как только креативщики родят работу, которая прославит Украину на весь мир, эта работа обязательно будет отмечена на Каннском фестивале. Попросту, цель – делать украинскую рекламу, которую замечают в мире. Вот это по-настоящему важно.
 
5. Будет ли пересмотрена политика Клуба Арт-директоров относительно участия агентств в фестивалях и других международных мероприятиях?
 
— Пока этот вопрос мы не обсуждали. Для меня лично фестивали уже давно не являются приоритетом. Как было сказано, победы на фестивалях — следствие значимой работы, которую ты делаешь для клиента, а не самоцель. 
 
6. Не секрет, что многие Ваши коллеги свои креативные неудачи объясняют стереотипностью мышления рекламодателей, их нежеланием идти в ногу со временем, боязнью рисковать. Согласны ли вы с таким мнением? Как Клуб Арт-директоров планирует взаимодействовать с рекламодателями?
 
— Мне не нравится позиция жертвы, когда в своих проблемах обязательно надо обвинить кого-то другого. Креативные неудачи принадлежат креативщикам, как и ответственность за них. Хорошая работа должна иметь общественный резонанс. Посмотрите на #Яне БоюсяСказати. Вот такие работы мы должны придумывать, мы как индустрия. Клуб, безусловно, будет работать с рекламодателями, так как мы хотим влиять на общество, а рекламодатели – его часть. 
 
7. Известно, что многие агентства испытывают дефицит молодых креативных сил, обладающих новым типом мышления. Как Клуб видит свое участие в подготовке молодых креативных кадров? Планируете ли вы организовывать и внедрять образовательные программы и проекты?
 
— Это направление будет приоритетным в нашей работе. 
 

Tags:


Notice: Undefined offset: 0 in /home/test2.reklamaster.com/html/wp-content/themes/onfleek/inc/df-core/views/df-content/df-post-layout-9.php on line 167

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Пять советов по созданию корпоративной культуры, ориентированной на данные

Цифровая трансформация, с которой сталкиваются компании, является не только техническим процессом, но и, прежде всего, культурным изменением.

На Форумі Креативних Індустрій відбудеться панельна дискусія «Бізнес і митці: тренди і гроші»

20 вересня на Форумі Креативних Індустрій (з 10:00 до 11:00) відбудеться панельна дискусія від наших партнерів – Асоціації корпоративних медіа ...

Amazon: поставщики, продавцы, или гибридная модель продаж?

Изначально очевидно, что Amazon не придерживается единой универсальной стратегии продаж. Однако, выбор правильной модели продаж является решающим фактором успеха для любой стратегии реализации. Поэтому, важно внимательно изучить все доступные варианты.