3 июля в столичном пространстве ЦеХаб состоялась встреча с представителями креативной индустрии, которые побывали на Международном фестивале креативности Cannes Lions в этом году.
С информационными сообщениями и личными впечатлениями выступили: директор TABASCO Виктория Энкина, Chapter President CMO Club UA Анастасия Давыдова, CEO Havas Creative Group Ukraine Наталия Морозова, официальный представитель Cannes Lions в Украине Константин Кузнецов, а также молодые креаторы из BBDO Ukraine Илья Янковский и Виталий Капустян, которые взяли золото Young Lions в категории Film. Затем все спикеры приняли участие в дискуссии, которую модерировал совладелец рекламного холдинга CMS Group Ярослав Плашко.
Некоторые спикеры рассказывали о том, как попасть на фестиваль и почему эта цель вполне достижима, другие говорили о факторах, которые повышают шансы получить «льва». Редакция сделала подборку основных выводов.
Наталия Морозова: Иногда на Cannes Lions можно поехать без аккредитации.
На протяжении нескольких лет Наталии Морозовой оформляли аккредитацию за 4 тысячи евро. Каждый раз это побуждало ее «отрабатывать» вложенные средства: она посещала множество лекций и дискуссий с 9 утра до 17:00, а затем еще ходила на церемонии награждения. Нередко приходилось стоять в больших очередях, а то и топтаться где-то у двери, если на сцене выступала какая-то знаменитость. В этом году Наталия решила поступить иначе – она поехала на фестиваль без аккредитации. Cannes Lions, по её мнению, – это не только просмотр работ, выступления лидеров и креативная атмосфера, но и нетворкинг. А пообщаться с креативными директорами или руководителями различных департаментов проще всего на вечеринках или мероприятиях, которые компании организовывают на пляжах. Для продуктивного общения особо важно хорошо знать английский или французский.
Комментарий Официального представительства Cannes Lions. Можно, конечно, выбрать, бюджетный вариант, однако, он не предусматривает посещения некоторых особо важных и эксклюзивных мероприятий, которые, по нашему мнению, посетить стоит. Например, выставки стартапов, церемоний награждения, вечеринки-закрытия фестиваля. Поэтому, прежде чем выбирать форму аккредитации, стоит ответить самому себе на вопрос: что мы хотим получить на фестивале и при каких условиях.
Виктория Энкина: Не нужно бояться отстаивать свою позицию, даже если первый отклик будет негативным. В этом году скандальная кампания Nike «Dream Crazy», посвященная 30-летию слогана «Just do it», получила награду в категории Titanium Lions. Лицом кампании стал бывший квотербек НФЛ Колин Каперник, который отказался встать при исполнении национального гимна США и, тем самым, выразил протест против расовой дискриминации в стране. Сотрудничество бренда со спортсменом возмутило многих американцев. Последние даже начали сжигать продукцию Nike, что привело к падению акций компании на 3%. Но бренд посчитал, что все сделал правильно. Тем более, позиционирование компании пересекается с позицией спортсмена – бороться за свои убеждения, даже если весь мир против тебя. Вскоре Nike сообщил об увеличении продаж за первую неделю после запуска рекламы на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта новость выступила триггером, и ценные бумаги компании взлетели на $1,9, практически отыграв потери семидневной давности.
Илья Янковский: Украинскому креативному рынку не хватает реализации собственных идей. «Идеи носятся в воздухе, и становится больно, когда эти же идеи воплощает кто-то другой, да еще и получает за них награду в Каннах», – отметил Илья Янковский. Многие украинские клиенты не решаются реализовывать смелые проекты, они говорят: «Нам просто нужно продать». Консерватизм и осторожность клиентов и агентств – это главные тормоза на нашем пути к Каннским вершинам, считает Илья.
Общее мнение: Необходимо обращать внимание на социальные проекты.
Эту мысль отметило большинство спикеров во время панельной дискуссии. По мнению Виталия Капустяна, в Украине много тем и проблем, которые бренды могут привязать к своим кампаниям. Как отметила Виктория Энкина, «мы можем решать для компании бизнес-задачи и параллельно бороться за гендерное равенство, к примеру».
Виталий Капустян: Чтобы получить награду в Каннах, необходимы смелые, неожиданные и нестандартные решения, пусть и «простые» на первый взгляд. К примеру, агентство Serviceplan нашло решение, как доказать эксклюзивность lux-линейки BMW. Был создан ролик, где впервые в истории человечества автомобиль проделал путь по каналам Венеции. Специально для кампании BMW администрация города разрешила разместить понтоны на время съемки.
Также в качестве примера Виталий привел польский проект The Last Ever Issue, который получил Гран-при Glass Lions в этом году. Его авторы – агентство VMLY&R Poland – выкупили популярный в стране порножурнал Twój Weekend. В новом номере они разместили не традиционные для издания фотографии обнаженных женщин, а истории успеха влиятельных полек и материалы, посвященные проблеме объективации и сексуальному образованию. Это было сделано для того, чтобы уменьшить влияние на общество многолетней сексистской пропаганды, которую ранее продвигало издание. Результат налицо: после выхода номера журнал закрыли.
Самой оптимистической концовкой, наверное, будет сообщение о том, что разговор об итогах и трендах Cannes Lions-2019 не закончен. Больше о том, что происходило на бульваре Круазетт и в окрестностях, включая ценные рекомендации, как получить «льва», можно будет услышать на XIV Каннской сессии МАМИ, которая пройдет в креативном пространстве Lightfield Productions уже 10 июля.