7 сентября во время проведения Форума Креативных Индустрий награда нашла героев. Бронзовый каннский Лев, наконец-то прибыл в Киев, Официальный представитель Cannes Lions в Украине Ирина Кузнецова вручила эту очень весомую награду ее обладателям: совладельцу и креативному директору агентства «banda» Павлу Вржещу руководителю агентства «Republica» Денису Герасько.
Мы взяли блиц-интервью у Павла Вржеща, в котором вместе пытались выяснить, какими чертами характера должен обладать креатор с Каннским Львом в руках.
Павел, мы еще раз поздравляем вас с заслуженной наградой, теперь у вас наконец-то появилась возможность подержать ее в руках и ощутить ее настоящий вес. Какие свежие ощущения посетили вас, когда вы наконец-то почувствовали Льва у себя в руках?
-Наверное, ощущение законченности. Да, именно так – радости и законченности. О победе ведь мы узнали еще в конце июня, а Лев добежал до нас только в начале сентября. Я вообще считаю, что у наград есть важная роль – они ставят точку на каком-то этапе, а значит, нужно начинать новый этап, новую работу, новое восхождение в новой вершине.
Ну и, конечно, бронзовый Лев – это артефакт, это реальное, ощутимое свидетельство того, чего мы достигли.
Кроме вручения такой важной награды вы также приняли участие в двух панельных дискуссиях – довольно острых. Это участие открыло вам что-то новое, что-то важное и полезное?
– Боюсь показаться неоригинальным, но, если честно, моя позиция по всем вопросам, поднимавшимся на дискуссиях, осталась неизменной. Я не услышал аргументов и мнений, которые сподвигли бы меня хоть в чем-то поменять свою позицию или усомниться в ней.
Есть ли у вас планы и желание участвовать в Cannes Lions дальше и подавать работ больше?
– Да конечно, если ко времени регистрации у нас будут такие работы, мы их обязательно подадим. Хочется, чтобы таких работ было побольше. Потому что существует прямая зависимость: чем больше работ ты подашь, тем больше шансов у тебя завоевать награду.
А от чего количество работ зависит в вашем случае? От желания и возможностей рекламодателей?
– Нет, не думаю. Больше всего это зависит от нашей собранности, от нашей энергии, и главное, по-моему, – от нашей увлеченности. Нам должно нравиться то, что мы делаем, нам должна быть интересна поставленная перед нами задача. А собранность нужна для того, чтобы вложиться в проект и качественно его оформить. Ведь сколько уже говорится, что наши работы, хорошие, по сути, не достигают вершины в Каннах из-за плохой подачи. Вообще шлифовка работы, доведение ее до законченности – это 10% всей работы, но на нее может уйти до 70% времени. Додавить себя, убедить сделать еще лучше, хоть на один шажок, на одну ступеньку, если видно, что лучше сделать еще можно. Довести проект до полной завершенности, в каждой детали.
А еще нужно сказать, что каждая работа – это изматывающая борьба за свое мнение.
С кем?
– Да практически со всеми. Вы не представляете, сколько в ходе работы высказывается предложений, советов и критики. И коллегами, и клиентами, а иногда и вообще кем-то со стороны.
В такой ситуации выход один: доверять своему видению, своему собственному вкусу. И при этом, ты должен убедить, вовлечь, привить свое видение всем остальным. Доказать, что мое видение является правильным. Это непросто, учитывая, что все, кто пытается тебе подсказать, предложить поправить, точно так же, как и ты стремятся получить на выходе хорошую работу. Просто они видят по-другому. Я пробовал следовать их советам, и не раз – в результате всегда получается хуже.
Ответственность творческого человека состоит не только в том, чтобы придумать, родить хорошую идею, но и в том, чтобы остаться верным своему видению. Именно поэтому креаторов и приглашают в проекты, именно поэтому ему и доверяют. Потому что у него есть вкус и мнение, которое доказало свою состоятельность, а потому признано и коллегами, и клиентами, а часто – и конкурентами (только они это не озвучивают).
Если ты настоящий креатор, твое мнение всегда будет интересно другим людям. Но как только ты перестаещь за него бороться, твое мнение сливается с множеством других мнений, а значит, интерес к нему упадет.
Вот почему мы всегда стараемся отстаивать то, что мы считаем правильным. Причем не спорить – спор чаще всего малопродуктивен, а увлекать, убедить, заставить оппонентов принять и поддержать нашу точку зрения на то или иное креативное решение.
Вопросы задавал Алексей Фурман