PR-директор MOZGI GROUP Марина Зубенко о VISLOVO, выгорании и соцсетях

О личной жизни топовых артистов, их песнях, клипах, участии в телепроектах пишут многие издания, начиная с глянца и заканчивая сайтами-однодневками. Читая многочисленные интервью и истории успеха звезд, начинаешь верить в то, что всего они добились исключительно благодаря своему таланту, харизме и трудоголизму. Бесспорно, это важные компоненты для будущих звезд шоу-бизнеса, но что бы делали артисты без тех, кто помогает им создавать и продвигать продукт?

Пиарщики, продюсеры, клипмейкеры, хореографы, звукорежиссеры, дизайнеры — все они трудятся над тем, чтобы у исполнителя получилось крутое шоу на сцене, зрители оставляли восхищенные комментарии в соцсетях, а телеканалы приглашали участвовать в рейтинговых проектах. Но обычно об этих людях мало что знают, поэтому Reklamaster решил больше рассказать о тех, кто работает вне кадра.

Первой героиней нашего спецпроекта стала PR-директор MOZGI GROUP Марина Зубенко. Именно она руководит отделом, который отвечает за продвижение основателей компании Ирины Горовой и Потапа, групп «Время и Стекло» и MOZGI, исполнительниц Michelle Andrade и INGRET. С Мариной мы поговорили о буднях пиарщика, подготовке к самому масштабному концерту «Время и Стекло» и планах на будущее. 

Первая работа и первые кейсы

Мой карьерный путь начался с должности офис-менеджера в столичном ивент-агентстве. Параллельно я училась на финансиста в Киевском национальном экономическом университете имени Вадима Гетьмана. Мое образование не предусматривало такого уровня коммуникаций и такого ритма, в котором работают пиарщики, но я понимала, что мне эта сфера очень близка. Вскоре мне предложили стать медиа-менеджером в этом же агентстве. Я не строила иллюзий, не размышляла, будет ли моя работа легкой или сложной, просто решила для себя, что хочу развиваться в этом направлении. 

Я занималась пиаром разных событий, и каждое из них можно рассматривать как классный кейс. К примеру, роуд шоу, для которого в Украину привезли болиды «Формулы-1». Тогда еще перекрывали весь Крещатик. Также мы вели фестиваль фейерверков, который вообще заполонил весь город. Это было одновременно как событие для города и корпоратив одного из банков. Мои первые кейсы в шоу-бизнесе это концерт Иосифа Кобзона во дворце «Украина» и  первый концерт Лары Фабиан в Украине. Тогда, в 2008-м, мы столкнулись с тем, что Лару не очень знали в нашей стране. Приходилось рассказывать, показывать, говорить: «Ребят, вы реально не пожалеете». И не пожалели.

Мне не стыдно ни за один свой проект, но иногда случались «лишние разговоры», которых лучше бы не было. Наверное, сейчас бы я строила эти диалоги иначе, учитывая свой опыт, мировоззрение и возраст. Но все же благодаря этому я стала, какой есть сейчас. Ведь любая «морщинка» это не недостаток, а достоинство.

Фото: 23-59.com.ua

VISLOVO: готовились мы неистово

Мы готовили VISLOVO на протяжении года. Все началось с собрания, в котором приняли участие группа «Время и Стекло», продюсеры Ира Горовая и Потап, а также наш PR-отдел. Вместе мы штормили, думая, как должен выглядеть этот концерт и что в него нужно заложить. Потом встреча с режиссерами, выбор хореографов-постановщиков, набор команды (костяк людей, которые будут работать над ивентом), утверждение концепции. Затем началась работа по всем направлениям. 

Наш отдел разрабатывал pr и маркетинг-стратегию. Digital-стратегию готовили совместно с digital-отделом, а вижуалы совместно с Mozgi Ideas. Параллельно вели линию по SMM, в частности ввели отдельного персонажа VISBOY и публиковали скетчи с ним это шло красной нитью через промокампанию альбома и концерта. Применяли стандартные и нестандартные пути анонсирования, продажи и промо ивента. У нас была радиореклама и наружка, но последнюю продержали всего месяц. Больше всё-таки делали упор на digital. 

Совместно с проджект менеджерами коммуницировали со спонсорами. Нам удалось заполнить целый этаж Дворца Спорта крутыми фотозонами и BTL-активностями 5 октября. Людям было чем заняться перед ивентом, так что зрители не томились в ожидании, когда же откроют двери в чашу. 

«Время и Стекло» не давали пресс-конференцию в день концерта, хотя эта стандартная практика для многих наших исполнителей. Мы решили, пусть артисты сосредоточатся на самом главном на их шоу, которым они жили достаточно долго. Наде и Позитиву, безусловно, есть что рассказать журналистам, и об этом мы заботились на протяжении года. А 1 октября на Площади звезд возле ТРЦ Gulliver открыли звезду в честь группы. Мы там были около получаса, дали несколько комментариев и поехали на прогон.

Личная гордость нашего PR-отдела инфографика концерта VISLOVO. Мы собрали цифры, которые показывают масштабность всего труда: режиссеры TRI Direction – Наташа Ровенская, Наташа Лысенкова и Мария Григоращенко, два технических директора на площадке (хотя обычно нанимают только одного) и т.д. Журналисты, которые получали инфографику, понимали, что из каждого пункта можно сделать отдельную новость: первая сольная песня Позитива, MONATIK минуту не дышал под водой во время виджеинга, первая фешн коллаборация трех топовых украинских дизайнеров для одного концерта.

Мне нравится искать новые способы продвижения и коммуникации, но о стандартных вещах мы не забываем. Порой они работают лучше, чем когда ты пытаешься придумать велосипед. Мы, прежде всего, отталкиваемся от задачи, которая стоит перед нами. 

Наглость не второе счастье 

Мы открыли аккредитацию на VISLOVO за месяц до события и закрыли 25 сентября, чтобы успеть обработать заявки, всем ответить, разъяснить что и к чему. Объявили об аккредитации достаточно обширно, используя все ресурсы, в частности страницы артистов в соцсетях и медийные группы в фейсбуке. Конечно же, просьбы аккредитовать продолжились до последнего. Я еще понимаю, когда до 30 сентября писали «Я все пропустил, что делать?» (тем, кого я знаю лично, шла навстречу). Начала раздражаться, когда посыпались звонки и письма 35 октября. Люди пытались пробраться на концерт любыми способами, отвлекая нас от работы. К примеру, об аккредитации просил ресурс, посвященный плинтусам. Некоторые не понимают, что аккредитация это не приглашение, а отчасти работа. Журналист должен подготовить пост-материал, который он обсуждает с пресс-службой. Ну, вот какой материал по VISLOVO мне может дать сайт о плинтусах? Никакого. 

Доходило до такого, что присылали фамилии детей на аккредитацию или просили билеты для начальника. Такие предложения выглядели очень странно, и такое чувство, что рассчитаны «на дурачка». Меня злило, что люди не имеют границ, но все же я старалась отвечать деликатно. Говорила: «Давайте с Вами работать в будущем, только по теме», хотя могла вообще не отвечать на неуважительные сообщения. 

Фото: jetsetter.ua

О публичности и соцсетях

Честно говоря, я не сильно веду свои соцсети. В основном не делюсь переживаниями по поводу отношений с друзьями и коллегами, а если и пишу, то без имен. Иногда бывают ситуации, когда я пишу какой-то пост, а потом не публикую. Думаю: «Ну, зачем?». Хотя по всем законам самопродвижения было бы неплохо, если бы я работала над своими соцсетями: определилась с тематикой, составила контент-план, по которому бы выкладывала посты. Надеюсь, что в будущем буду писать чаще, ведь мне есть о чем рассказать. Более того, я мама, а это еще одна тема для разговора. Как известно, мамы это самая благодатная аудитория, за которой охотится большинство брендов. У людей есть запрос, и то, что мне кажется ненужным, их, наоборот, интересует. 

В соцсетях мне пишут поклонники артистов. Одни из самых частых предложений «Дайте билеты на концерт», «У меня есть песни», «Я хочу быть артистом, что мне делать?». Иногда просят о встрече со мной. Когда в инстаграм-сторис делаю опросы «было/не было», очень много вопросов поступает от фан-сообществ, поклонников творчества наших артистов или самой компании Mozgi Group. Еще, к примеру, пишут: «А где нам купить фирменную футболку?». Люди думают: раз пиарщик, то все знает, все решит. Я, конечно же, подскажу, но это часто дело утомительное, да и не по адресу. Ведь стоит просто зайти на наши сайты или соцсети.

Гореть, но не сгорать

У меня был период, когда я слишком самоотверженно погрузилась в рабочий процесс и забыла надолго про отдых. Не заметила, как у меня случилось выгорание. Тогда я поняла, что нельзя себя настолько не беречь. Любому человеку нужно давать отдохнуть, даже если кажется, что он в порядке. 

Период с сентября по декабрь очень насыщенный событиями, так что пиарщикам артистов работы хватает. В конце августа наш отдел делал собрание. Мы расписали по датам все важные события (релизы, съемки, концерт во Дворце спорта, музыкальные премии и т.д.) и пришли к выводу, что осень будет жесткая. Тем не менее, мы справляемся. Я не допускаю выгорания в отделе. Если есть какие-то проблемы, мы можем спокойно обсудить. Своим девочкам я говорю: «Есть возможность отдыхаем. Необязательно идти в офис, если хочется день провести в кровати. Главное оставайтесь на связи». 

Сейчас мы планируем организовать девичник, хотя бы на сутки, чтобы просто отключить телефоны. У нас после VISLOVO даже не было момента, чтобы выдохнуть. И все три выходных, на протяжении которых страна отдыхала, у нас были «Танцы со звездами», подготовка следующих релизов (Потап вместе с сыном были ведущими на шоу прим. ред.). Что поделать, наша профессия не подразумевает графика с 9:00 до 18:00.

Эффективная работа это, прежде всего, про фидбек

Количество не равно качеству. Если мы разошлем десять публикаций, то это не будет качественно. Если я выберу пять ресурсов по теме и подготовлю пять публикаций, это будет более продуктивно по времени и работе с нужной аудиторией. Когда ты распыляешься, то не всегда доходишь до той аудитории, которая тебе нужна. Нужно отталкиваться от цели и быть уместным.

Эффективность своего труда я, наверное, измеряю фидбеком от людей. Это понятнее всего. Если говорить о слушателях и поклонниках артистов, то тут KPI разнообразен. Может измеряться количеством выступлений, количеством проданных билетов на каждый концерт, ротациями и другими digital инструментами. Фидбек от артистов это про искренние диалоги, взаимную любовь и дружбу. Обратная связь от коллег это то, как они оценивают твою работу. Также ценю фидбек от моего отдела, на который всегда можно положиться.

Самое большое богатство люди 

Когда я набирала команду из PR-фей, то не давала открытого объявления. Так как я на рынке давно и знаю очень многих, то искала через личные связи. Резюме Лены Роговой мне прислала моя знакомая Настя Иваничева. Машу Дунаевскую я пригласила на собеседование, когда мы созвонились в последний день ее работы в пресс-службе «1+1». 

Хоть мы никого уже не ищем, мне и сейчас присылают резюме. Соискателей я прошу отправить вакансию в HR-отдел. Пусть будет, ведь учитывая темпы роста MOZGI GROUP, скоро нам придется расширять штат, а так у нас уже есть готовая база кандидатов. 

К слову, наш отдел планирует вырасти до агентства, которое будет обслуживать не только своих артистов и вести внутренние проекты группы компаний, но и брать аутсорс. Также я думаю над тем, как организовать практику для студентов на месяц–полтора, потому что запросов на стажировку приходит много.

Фото: orest.com.ua

О вдохновении, любви и отношениях

Пиарщик для артиста это и бодигард, и скорая помощь. Ты можешь раствориться в человеке, особенно если ты горишь своим делом. Но, с другой стороны, от артиста должен быть фидбек. А еще в некоторых моментах нужно разделять дружбу и работу. Это должна быть история о здоровых взаимоотношениях двух людей.

Чтобы создавать, нужно быть вдохновленным. Вдохновение это для меня двигатель. Вдохновляюсь я по-разному. Это и PR-завтраки с моим отделом, и рабочие совещания по планам и проектам, путешествия и, конечно, мой сын Федор. Наш отдел придумал собственную традицию: раз в месяц (иногда чаще, иногда реже зависит от загрузки) завтракать вместе в каком-то красивом и уютном месте. Например, первый такой завтрак был на крыше. Прекрасный вид на город и расслабленная обстановка, мы обсуждаем рабочие вопросы, креативим и затем просто болтаем по-девичьи. Это очень заряжает и мотивирует. Затем на такие встречи позвали коллег-журналистов и получили очень теплый фидбэк. Я и дальше планирую делать подобные завтраки с коллегами. Главное успевать в нашем ритме. 

Самый большой двигатель в профессии это любовь. Если ты любишь свой проект, команду, сферу, в которой работаешь, то всегда приходишь в новый день с любовью. Он может быть разным: иногда с удачами, иногда со сложными моментами и ненормированными графиками, но все равно это каждый твой любимый день.

Материал подготовила Виктория Теравская

Tags:

ТЕБЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Переможців Effie Awards Ukraine 2019 обрано!

Effie Awards Ukraine 2019 оголосила імена найефективніших кампаній у сфері маркетингових комунікацій України на щорічній Церемонії нагородження переможців Effie Gala.

Serviceplan Health Украина – новая эра в маркетинге фармы и здравоохранения

Serviceplan Group в Украине расширяет экспертизу в области здравоохранения и совместно с компанией Медикал Дата Менеджмент (МДМ) запускает новый бренд – Serviceplan Health Украина.

Нейромаркетинг: дослідження та аналітика

Пропонуємо вам низку матеріалів у вигляді фрагментів з книги Олександра та Софії Курбан «Нейромаркетинг: реклама, PR, digital-marketing, брендинг». Для початку поговоримо про нейромаркетингові дослідження.